Обзор Panasonic Lumix DMC-G80

Panasonic Lumix DMC-G80 – это беззеркалка типа SLR-Like, с видоискателем и поворотным дисплеем, 5-осным оптическим стабилизатором. Вдобавок ко всему она способна записывать видео с разрешением 4K, и при этом стоит гораздо дешевле, чем флагманские камеры серии GH. Данный фотоаппарат пришёл на смену чрезвычайно удачному Panasonic Lumix DMC-G7, который популярен благодаря сравнительно невысокой стоимости и возможности записи 4K-видео. Вот только встроенной стабилизации у него не было

Технические характеристики

Тип камеры Камера беззеракального типа
Матрица Live MOS, 17,3 x 13,0 мм (при соотношении 4:3)
Эффективные пиксели 16,0 Мп
Всего пикселей 16,84 Мп
Фильтр нижних частот Нет
Байонет объектива Micro 4/3
Процессор Venus Engine
Размеры фотокадра [4:3] 4592×3448, 3232×2424, 2272×1704, 1824×1368 (с 3D-объективом);
[3:2] 4592×3064, 3232×2160, 2272×1520, 1824×1216 (с 3D-объективом);
[16:9] 4592×2584, 3840×2160, 1920×1080, 1824×1024 (с 3D-объективом);
[1:1] 3424×3424, 2416×2416, 1712×1712, 1712×1712 (с 3D-объективом)
Формат фотоснимка JPEG (DCF, Exif 2.3), RAW, MPO (при подключении 3D-объектива)
Размер видеокадра 3840×2160, 1920×1080, 1280×720
Формат видеофайлов AVCHD (Аудиоформат: Dolby Digital, 2 канала), MP4 (аудиоформат: AAC (2 канала)
Чувствительность ISO 100 (расширенная), 200-25600
Диапазон выдержек Механический затвора: 1/4 000 – 60 секунды;
Электронный затвор: 1/16 000 — 1/25 секунды;
режим Bulb (до 2 минут).
Режимы замера экспозиции Точечный, центрально-взвешенный, оценочный
Коррекция экспозиции +/-5 EV (+/-3 EV для видеосъемки) с шагом 1/3 EV
Вспышка Ведущее число: эквивалент GN9,0 при ISO 200, эквивалент GN6,2 при ISO 100
Видоискатель Электронный, OLED, 2 360 тыс. точек
Дисплей 3,0 дюйма, 1 040 тыс. точек, сенсорный.
Носитель данных SD (UHS-I/UHS-II UHS 3)
Разъёмы USB (microUSB), microHDMI (Тип D), mini-jack 3,5 мм (микрофон), разъём подключения пульта дистанционного управления
Дополнительно Wi-Fi IEEE 802.11b/g/n
Питание Литий-ионный аккумуляторный блок (7,2 В, 1200 мА*ч, 8,7 Вт*ч)
Габариты, мм 128,4 x 89 x 74,3
Вес, г 505 (SD-карта, батарея, корпус);
453 (только корпус)

Внешний вид

С усыпанными разнообразными органами управления крохотными беззеркалками не всегда легко, а в случае установки телеобъективов (а тем более объективов от камер зеркального типа, установленных через переходник) с ними так и вовсе крайне сложно справится из-за отсутствия рукоятки. В случае Panasonic DMC-G80 в корпусе типа SLR-Like рукоятка имеется. В случае основных конкурентов для удобства использования приходится выкручиваться путём установки батарейных рукояток или просто накладок.

На самом деле, семейство Panasonic Lumix DMC-G в какой-то степени уникальное, ведь среди прямых конкурентов (Sony ILCE-a6300/ILCE-a6500, Olympus OM-D E-M5 II, Fujifilm X-T20) нет ни одной камеры с удобной рукояткой. В случае конкурентов для удобной работы с телевиком выкрутится можно только путём установки батарейного блока, который зачастую оборудован удобной рукояткой, либо накладкой, тогда как герой материала может обойтись и без них. Да и вообще, камера лежит в руке средних размеров как влитая, а благодаря резиновым накладкам на лицевой и тыльной стороне — не скользит даже при работе с камерой в жаркий летний день. На тестирование подопытный был предоставлен без транспортировочного ремня, поэтому первый день использования прошёл без подстраховки, но особого дискомфорта это не вызвало. С классической беззеркалкой это было бы слишком рискованное мероприятие. Примечательно и то, что благодаря ухватистой рукоятке с большинством органов управления камеры можно работать одной рукой. Исключением является разве что диск выбора режима протяжки и программируемая клавиша «Fn5». Камера собрана на китайском заводе компании, но на качестве сборки это не отобразилось. Придраться можно разве что к криво наклеенной информационной табличке с серийным номером. Корпус камеры защищён от попадания влаги и пыли, но, разумеется, только при использовании защищённых объективов, к которым относится и комплектный.

Спереди находится байонет и лампа подсветки автофокуса. Сзади большую часть поверхности занимает поворотный дисплей, над которым установлен видоискатель, программируемая клавиша, а также клавиша блокировки автоэкспозиции/автофокуса, окружённая селектором выбора режима работы фокусировки. В правой части тыльной панели находятся следующие клавиши: переход в быстрое меню, в режим просмотра, в основное меню, удаления/возврата на один уровень назад, смены режима отображения и четыре многофункциональные клавиши навигации. Также в левом верхнем углу на выступе под большой палец установлен системный динамик.

Сверху по центру находится горб подъёмной вспышки с «горячим башмаком» и парой встроенных микрофонов в основании. Левее вспышки находится только круглый селектор режима протяжки, а правее – диск выбора режима работы, дополненный рычажком питания, диск управления, дополненный клавишей по центру, программируемая клавиша, клавиша видеосъёмки, а также клавиша спуска затвора, окружённая фронтальным диском управления. Снизу, кроме привычного отсека установки аккумулятора и штативного разъёма, находится контактная площадка подключения батарейного блока, скрытая резиновой заглушкой.

На левой боковой поверхности заметны только две резиновые заглушки, под которыми скрыты разъёмы подключения микрофона, проводного пульта дистанционного управления, а также кабелей USB и HDMI. Справа находится отсек установки карт памяти.

Дисплей, видоискатель и пользовательский интерфейс

Камера оборудована OLED-видоискателем с разрешением 2 360 тыс. точек, что на данный момент является своего рода стандартом, ведь у всех конкурентов разрешение матрицы такое же. Переключение между видоискателем и дисплеем возможно вручную либо автоматически с помощью встроенного датчика приближения, но в последнем случае при переключении видоискатель активируется с небольшой задержкой, что немного раздражает. Но в остальном придраться к видоискателю сложно – хорошая цветопередача, высокая контрастность (преимущества OLED-технологии тут проявляются во всей красе), да и мерцание при съёмке с флуоресцентным освещением незаметны.

Дисплей – это тоже повод для гордости. Разрешение по современным меркам невелико – 1 040 тыс. точек, но зато дисплей поворотный, а также имеет сенсорный слой. А вот с олеофобным покрытием как-то не сложилось, поэтому отпечатки мгновенно покрывают дисплей, из-за чего под прямыми солнечными лучами оценить изображение довольно сложно. Впрочем, без «пальчиков» дисплей читается легко даже в столь сложных условиях. Углы обзора IPS-матрицы довольно большие, цветопередача тоже радует глаз. В обычном режиме отображения яркость белого поля составляет 261,23 кд/м2, чёрного — 0,33 кд/м2, а статическая контрастность составляет 792:1. При максимальной мощности подсветки яркость белого поля достигает — 666,27 кд/м2, а этого вполне достаточно для работы в любых условиях. Яркость чёрного поля при этом составляет 0,84 кд/м2. Контрастность в данном режиме составляет 793:1, то есть она практически не зависит от уровня подсветки.

Графический пользовательский интерфейс (меню) камер Panasonic уже который год хочется исключительно хвалить. Он приятен глазу и интуитивно понятен, поэтому даже неопытному пользователю руководство пользователя без надобности. Второе важное преимущество над конкурентами – это гибридное управление, которое позволяет изменять практически все параметры как при помощи классических органов управления, так и при помощи виртуальных сенсорных клавиш и ползунков. Сенсорное управление работает везде: в главном окне, быстром и основном меню. Отдельно стоит отметить режим управления зумом (в случае использования объектива с электронным приводом трансфокации) в быстром меню при помощи виртуального ползунка, который позволяет плавно изменять положение трансфокатора в двух скоростных режимах, что удобно при видеосъёмке. Добавим сюда множество выделенных и 10 программируемых клавиш (как физических, так и виртуальных) и получаем практически совершенный пользовательский интерфейс. Но в очередной раз хочется отметить, что конкуренты не стоят на месте, и в удобстве управления уже не так сильно уступают камерам Panasonic. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков меню.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Особенности и дополнительные функции

Камера поддерживает съёмку 4K-фото. По сути это съёмка видео с разрешением 4K и скоростью потока 30 кадров в секунду, но любой из кадров в последствии можно выделить в отдельное фото с разрешением 8 Мп. Разумеется, о поддержке RAW либо HDR речи не идёт, но те мне менее, данная функция не позволит упустить важный момент. Также камера способна вести предварительную запись снимков с разрешением 8 Мп, что, опять же, не позволит пропустить важный кадр. Также в камере доступна функция постфокусировки, которая позволяет выбрать точку фокусировки уже после съёмки либо объединить все отснятые фото в одно с огромной глубиной резкости, что может быть полезно при предметной съёмке. Разумеется, в перечисленных выше режимах доступен только электронный затвор, и, кроме того, немного сужается угол обзора. Отдельно стоит отметить функцию брекетинга, ведь доступна данная функция не только для экспозиции, но и для баланса белого, диафрагмы и фокусировки (в отличие от режима постфокусировки съёмка производится с полным разрешением, в том числе и с сохранением в формате RAW). Кроме того, имеется режим интервальной съёмки. В данном режиме можно указать точное время начала съёмки, а также интервал (от 1 секунды до 99 минут 59 секунд) и количество кадров (до 9999).

Присутствует функция беспроводной связи. Но, к сожалению, имеется только модуль Wi-Fi, работающий в сетях 2,4 ГГц, поэтому ни о какой поддержке 802.11ac не может быть и речи. Впрочем, диапазон 5 ГГц зачастую доступен только при установке внешних модулей, поэтому тут расстраиваться смысла нет. Но беда в том, что в камере нет и поддержки NFC. И даже это можно было бы пережить, но нет даже Bluetooth-модуля с низким энергопотреблением, при помощи которого можно было бы организовать постоянную связь со смартфоном, не растрачивая попусту заряд аккумулятора. А ведь Bluetooth и NFC имеется даже в бюджетных камерах со сменной оптикой, например, в Canon EOS 200D. Тут стоит отметить, что с момента появления первых камер с Wi-Fi модулем, фотоаппараты Panasonic в этом были неоспоримыми лидерами (широчайшая функциональность, возможность подключения к принтерам, смартфонам, компьютерам и облачным сервисам как напрямую, так и через точку доступа, управление не только фото, но и видеосъёмкой со смартфона, а также многое другое). Но, как и в случае с пользовательским интерфейсом, за несколько лет Panasonic так ничего нового, и тем более революционного, не добавили, а конкурирующие производители не только догнали, но и в чём-то обогнали (да-да, я об NFC и Bluetooth).

Камера в работе

Подготовка камеры к работе при включении питания — параметр крайне важный, и тут беззеркалки всё ещё уступают конкурентам из зеркального лагеря, где даже самая дешёвая камера готова к работе практически сразу же после поворота рычажка питания. В случае беззеркалок большинство моделей вписывается в 0,3-0,5 секунды, а также секунда и более за редким исключением (зачастую в случае фотоаппаратов Fujifilm). Предшественник, Panasonic Lumix DMC-G7, способен сделать снимок уже через 0,53 секунды после включения питания, а подопытный – через 0,52 секунды. Столь незначительную разницу в результатах можно смело списать на погрешность измерений. Но в любом случае, результат отнюдь не лучший и конкуренты тут значительно шустрее.

Методика замера скорости подготовки к работе

В плане скорости серийной съёмки тестируемый фотоаппарат здорово опережает предшественника, ведь при срабатывании механического затвора и фокусировке по первому кадру он способен снимать со скоростью 9 кадров в секунду и 6 кадров в секунду — при постоянной работе автофокуса. Также производитель заявляет, что при использовании карт памяти SDXC UHS-II камера способна отснять до 300 кадров в JPEG и 45 кадров при съёмке в RAW. К сожалению, карт памяти SDXC UHS-II в нашем тестовом парке нет, поэтому пришлось обходиться одними из наиболее шустрых носителей SDXC UHS-I U3 (скорость записи от 30 до 90 МБ/с). В результате на максимальной скорости при съёмке в JPEG отснято 139 кадров, а в RAW и RAW+JPEG по 40 кадров. Отличный результат. В данной дисциплине это лучший результат среди конкурентов. Конечно, Sony ILCE-a6500 способен отснять более длительные серии, но он существенно дороже, тогда как соизмеримый по стоимости Sony ILCE-a6300 тут здорово отстаёт. При съёмке с постоянной работой автофокуса скорость съёмки точно соответствует заявленной – 6 к/с. При фокусировке по первому кадру и сохранении фото в формате JPEG скорость также не отличается от заявленной – 9 к/с. А вот при использовании форматов RAW и RAW+JPEG скорость падает до 6,7 к/с.

Методика замера длительности серии

Как и прежде, в камере предусмотрено только 49 зон фокусировки (матрица 7х7), но зато вариантов выбора зон чрезвычайно много: однозонный, очень точный, 49-зонный, а также режим ведения объекта и определения лиц. Последний режим позволяет создать список избранных лиц, сделав для каждого регистрируемого по три фото. Функция работает отлично и придраться тут особо не к чему. Тоже самое можно сказать и о режиме слежения за объектами, который цепко удерживает зафиксированные предметы либо людей, причём даже на слабоконтрастном фоне.

Измерение скорости фокусировки осуществлялось при работе камеры в связке со стабилизированным объективом Panasonic H-FS12060 (G VARIO 1:3.5-5.6/12-60 ASPH O.I.S). При измерении по нашей методике на фокусировку потребовалось 0,26 секунды. Это далеко не рекорд, но зачастую вполне достаточно.

Методика замера скорости фокусировки

Куда важнее то, что автофокус невероятно чувствительный – от -4 EV по заявлениям производителя, тогда как у Sony ILCE-a6300 заявленный рабочий диапазон стартует от -1 EV. При тестировании по нашей методике, с фокусировкой по центральной зоне, камера смогла навестись на объект съёмки при освещённости в точке фокусировки лишь 0,06 лк (шесть сотых!), что даже лучше заявленного значения -4 EV. При такой освещённости глаза уже не помощник, и вручную сфокусироваться не получится, а автоматика на это способна! Великолепный результат. Примечательно, что это новый рекорд в нашей базе результатов, причём прошлый был поставлен тоже камерой Panasonic – светосильный компакт с дюймовым сенсором Panasonic Lumix DMC-LX15 смог сфокусироваться при освещённости 0,08 лк.

Методика оценки чувствительности автофокуса

При ручной фокусировке пользователю доступно несколько помощников. Во-первых, это шкала дистанций, хотя градуировка не особо подробная. Во-вторых, это увеличение зоны фокусировки, причём с возможностью увеличения от 1 до 6 крат с шагом 0,1х (фронтальный диск управления отвечает за целую кратность, а задний – за десятичную). В-третьих, имеется режим подсветки граней резкости (т.н. «пикинг») с возможностью выбора уровня активности функции, а также одного из 5 цветов подсветки.

Установка экспозиции возможна во всех популярных режимах (PASM), а благодаря наличию двух дисков управления процесс настройки крайне удобен. Экспозамер работает в стандартных режимах (точечный, центрально-взвешенный, оценочный). В режиме брекетинга экспозиции возможна съёмка от 3 до 7 кадров с шагом от 1/3 до 1 ступени. Из особенностей стоит отметить режим «свет/тень», который позволяет корректировать яркость тёмных и светлых оттенков. В настройках предусмотрено 4 предварительные пресета, а также три ячейки для хранения пользовательских настроек. При съёмке в RAW эта функция не особо актуальна, но в JPEG — может очень пригодиться. При настройке данной функции управление яркостью теней осуществляется при помощи тыльного диска управления, а света – фронтальным, что весьма удобно. Как и большинство современных камер Panasonic, сегодняшний подопытный чрезвычайно точно устанавливает экспозицию, даже при крайне сложном естественном освещении, поэтому ручные правки требуются крайне редко. Но в лабораторных условиях точность установки оказалась отнюдь не рекордной – при освещении флуоресцентными лампами ошибка составила +0,15 EV. Это немного, однако некоторые камеры в «тепличных» лабораторных условиях устанавливают экспозицию точнее, но в то же время они проигрывают герою материала при сложном освещении.

Методика определения ошибки экспозиции

Настройки баланса белого включают 5 пресетов (солнечно, облачно, тень, лампа накаливания, вспышка), функцию ручной установки цветовой температуры, автоматический и ручной режим с 4 ячейками для хранения настроек. К сожалению, возможность указания имени каждой ячейке ручных настроек не предусмотрена.

Шумы

Стандартный диапазон чувствительности 200-25 600 единиц в эквиваленте ISO. В расширенном режиме добавляется минимальная чувствительность — 100 единиц в ISO эквиваленте. Шумоподавление при высоких значениях чувствительности имеет только один уровень активности, но даже при отключении данной функции её скрытая работа хорошо заметна при сохранении фото в формате JPEG.

нажмите на миниатюры для просмотра полноразмерного изображения

При числовом представлении уровня яркостного шума при оценке по серому полю видно, что даже при отключенном шумоподавлении по мере увеличения уровня чувствительности разница соотношения сигнал/шум между снимками в RAW и JPEG формате резко увеличивается, и при максимальном значении чувствительности достигает 10,3 дБ. По большому счёту разница между снимками в JPEG при активированной и при отключенной функции шумоподавления практически отсутствует. Вот за это герой материала получает жирный минус.

методика определения уровня шумов

Стабилизация

В отличие от прямого предшественника, DMC-G7, герой материала оборудован встроенным в «тушку» 5-осным стабилизатором, который может работать совместно со стабилизатором объектива. К сожалению, эффективность стабилизации при использовании объектива Panasonic H-FS12060 оказалась не столь высокой, как хотелось бы.

Методика тестирования оптического стабилизатора

Вспышка

Встроенная вспышка не особо мощная (ведущее число 6,2 при ISO 100), но зато имеется горячий башмак. В меню возможен выбор режима работы вспышки, метода синхронизации (по первой или второй шторке), введение компенсации вспышки в автоматическом режиме работы (TTL), а также установка делителя мощности (от 1/2 до 1/128). Кроме того, предусмотрена функция беспроводного управления по четырём каналам тремя группами внешних вспышек, причём для каждой группы внешних вспышек предусмотрена отдельная настройка в режиме TTL, либо ручном. В общем, есть всё что нужно. Перезарядка встроенной вспышки при срабатывании на максимальной мощности длится 2,4 секунды, но после последовательной съёмки 17 кадров скорость перезарядки резко подает до 15-17 секунд.

Примеры фото

Режим видеозаписи

Одной из важных отличительных особенностей тестируемой камеры является возможность записи 4K-видео (3840×2160 точек). Это не DMC-GH5, поэтому максимальный битрейт ограничен 100 Мбит/с, режим С4K (4096×2160 точек) не поддерживается, скорость потока при 4K-записи не превышает 30 кадров в секунду (что уже лучше, чем 24 к/с в случае DMC-G7), цветовая субдискретизация 4:2:0, битность цвета – 8 бит, тогда как в случае флагмана доступна цветовая субдискретизация 4:2:2, а глубина цвета 10 бит. В общем, отличий более чем достаточно, но чем-то же нужно оправдывать более чем двукратную разницу в стоимости.

Во время видеозаписи возможно управление параметрами экспопары и чувствительности. И, что важно, предусмотрено плавное изменение данных параметров при помощи виртуальных ползунков в быстром меню. Уровень чувствительности в режиме видеозаписи ограничен значением 6400 единиц в эквиваленте ISO. Примечательно, что в камере предусмотрена «зебра», причём доступны не только предустановленные, но и пользовательские настройки данной функции.

Для записи звука используется пара встроенных микрофонов либо внешний микрофон, подключаемый к разъёму mini-jack 3,5 мм. Подключение наушников для контроля записи не предусмотрено. В настройках звука возможно изменение усиления в диапазоне -12…+6 дБ, а также активирование программного подавления шума ветра.

В режиме видеозаписи доступна не только оптическая, но и электронная стабилизация, причём работает она, в том числе, и в режиме записи 4K-видео. Разумеется, угол обзора немного сужается. Panasonic DMC-G80 – это в первую очередь фотокамера, поэтому алгоритм работы камеры в теории должны быть нацелены на подавление микровибраций при фотосъёмке, но оптический стабилизатор оказался весьма эффективным и при видеозаписи. Примечательно и то, что различие в эффективности между оптической и гибридной (оптической + электронной) стабилизацией оказалось не столь уж заметным.

Пример видео без стабилизации

Пример видео с оптической стабилизацией

Пример видео с оптической и электронной стабилизацией

Примеры видеозаписи
Пример 4K-видео (3840×2160 точек, 30 кадров в секунду, MP4, 100 Мбит/с)

Пример FullHD-видео (1920×1080 точек, 60 кадров в секунду, MP4, 28 Мбит/с)

Пример FullHD-видео (1920×1080 точек, 30 кадров в секунду, MP4, 20 Мбит/с)

Пример FullHD-видео (1920×1080 точек, 50 кадров в секунду, AVCHD, 28 Мбит/с)

Пример FullHD-видео (1920×1080 точек, 25 кадров в секунду, AVCHD, 24 Мбит/с)

Автономная работа

В камере используется литий ионный аккумулятор ёмкостью 8,7 Вт*ч, чего по заявлениям производителя достаточно для съёмки 320 кадров при использовании видоискателя, и 330 кадров при использовании дисплея. Разумеется, результаты заявлены при тестировании по стандарту CIPA. В режиме экономии энергии по определённым компанией Panasonic условиям, основанным на CIPA, камера способна отснять 800 кадров. Вот только в экономном режиме камера уходит в режим сна уже через 3 секунды после прекращения активности. Увеличить длительность автономной работы можно путём установки батарейной ручки DMW-BGG1E. В режиме обычного использования камера смогла отснять 420 кадров без вспышки. Зарядка аккумулятора производится в отдельном зарядном устройстве. Функция зарядки в корпусе камеры не поддерживается.

Заключение

По сути Panasonic Lumix DMC-G80 — это эволюционное развитие DMC-G7, но уже со встроенным в камеру стабилизатором, гораздо большим объёмом буфера кадров и поддержкой SDXC UHS-II.  Данный фотоаппарат обладает многими преимуществами старшей серии GH, но при этом стоит гораздо дешевле. Камера хороша в режиме фотосъёмки, но в режиме видео просто укладывает на лопатки всех соизмеримых по стоимости конкурентов. В общем и целом — это идеальный претендент на покупку универсальной камеры. Быстро пройдёмся по основным достоинствам и недостаткам.

Минусы:
— большой вес;
— отсутствует олеофобное покрытие дисплея;
— сравнительно длительная подготовка к работе;
— сильное скрытое шумоподавление при съёмке в JPEG;
— сравнительно невысокая эффективность стабилизации в режиме фотосъёмки;
— нет NFC и/или Bluetooth;
— нет разъёма подключения наушников (хотя, учитывая цену, это уже из области пожеланий).
Плюсы:
— материалы и качество сборки корпуса;
— качественный сенсорный дисплей;
— отличный видоискатель;
— великолепный пользовательский интерфейс и гибридное управление;
— множество программируемых органов управления;
— поддержка SDXC UHS-II;
— длительные серии снимков на максимальной скорости;
— рекордно чувствительный автофокус;
— отличное качество видео, а также широкие возможности настроек и контроля процесса съёмки.
 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий