Обзор Panasonic Lumix DMC-LX15 (DMC-LX10). Сильная «дюймовочка»

Не так давно нами был рассмотрен компакт Canon PowerShot G9 X Mark II, который является самым маленьким фотоаппаратом с сенсором размером 1 дюйм. Но у данной камеры далеко не самая светосильная оптика в классе. Например, у Panasonic LUMIX DMC-LX15 светосила объектива f/1,4 — f/2,8.
Но это не все преимущества Panasonic DMC-LX15. Ещё имеется наклонный дисплей, функция записи 4K-видео, электронный затвор со скоростью до 1/16 000 с, да и минимальная выдержка в два раза короче, чем у конкурента от Canon. Добавим сюда функцию записи 4K фото на высокой скорости, а также видео FullHD со скоростью 120 кадров в секунду и получаем практически совершенный фотоаппарат путешественника, предпочитающего передвигаться налегке.

Технические характеристики

Тип камеры Компактная
Матрица MOS-сенсор размером 1 дюйм
Эффективные пиксели 20,1 Мп
Всего пикселей 20,9 Мп
Фильтр нижних частот Есть
Объектив F1,4 — 2.8 / 9 лезвий диафрагмы (F1,4 — 11,0 (W), F2.8 — 11,0 (T)), (26–78 мм в эквиваленте 35 мм камеры), конструкция объектива: 11 элементов в 9 группах
Процессор Venus Engine
Размеры фотокадра [4:3] 4864×3648, 3456×2592, 2432×1824;
[3:2] 5472×3648, 3888×2592, 2736×1824;
[16:9]5472×3080, 3840×2160, 1920×1080;
[1:1] 3648×3648, 2592×2592, 1824×1824
Формат фотоснимка JPEG (DCF, Exif2.3), RAW, DPOF
Размер видеокадра 3840×2160, 1920×1080, 1280×720
Формат видеофайлов AVCHD Progressive, AVCHD, MP4
Чувствительность 80, 100, 125, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12800, 25 600
Диапазон выдержек 60 — 1/4 000 сек (механический затвор)
1 — 1/16 000 сек (электронный затвор)
Режимы замера экспозиции Точечный, центрально-взвешенный, оценочный
Коррекция экспозиции +/- 5 EV с шагом 1/3 ступени
Вспышка Есть, GN 12,1 при ISO Auto
Видоискатель Нет
Дисплей 3,0 дюйма, 1040 тыс. точек, сенсорный, наклонный
Носитель данных SD, SDHC, SDXC
Разъёмы  HDMI тип D, microUSB
Дополнительно Wi-Fi IEEE 802.11b/g/n
Питание Литий-ионный аккумулятор DMW-BLH7E
Габариты, мм 105,5x60x42
Вес, г 310 (с аккумулятором и картой памяти)

Внешний вид

Среди камер со светосильной оптикой с трёхкратным зумом и дюймовым сенсором Panasonic DMC-LX15 не самая крупная. Конечно, Sony DSC-RX100 IV недалеко ушла, ведь, например, толщина лишь на 1 мм меньше, но Canon PowerShot G9 X Mark II тоньше на 11 мм, да и легче на треть. Впрочем, тут не будем забывать, что у тестируемой камеры гораздо более светосильная оптика, да и наклонный экран имеется. Лицевая панель, которая полностью накрывает верхний торец, а также частично остальные боковые поверхности, изготовлена из алюминиевого сплава. Остальные корпусные панели — пластиковые. Пластик качественный, но всё же это не металл.


В отличии от недавно рассмотренной камеры Canon G9 X Mark II у подопытного вообще нет фактурных накладок, обеспечивающих более надёжную фиксацию камеры, поэтому корпус довольно скользкий. Отчасти спасают небольшие выступы с лицевой и тыльной стороны, но всё же, с субъективной точки зрения, конкурент от Canon удерживать удобнее.  Качество сборки высокое, при попытке скручивания и сдавливания не поскрипывают даже клавиши. При лёгком постукивании по корпусу клавиши также не издают каких-либо звуков, и дребезжит только 6-сегментная защитная шторка объектива. Тут сразу стоит отметить, что ход шторок уж слишком мягкий, поэтому при транспортировке без чехла вполне вероятно их произвольное частичное либо полное раскрытие, что грозит, как минимум, «пальчиками» на объективе.

Спереди находится объектив, окружённый двумя кольцами управления, одно из которых позволяет изменять раскрытие диафрагмы, а второе кольцо – программируемое. С тыльной стороны большую часть поверхности занимает сенсорный дисплей с возможностью наклона на 180 градусов вверх для съёмки «селфи». У правого края сосредоточена большая часть клавиш, а именно: три программируемые, навигации, а также перехода в режим просмотра, входа в основное меню и смены режима отображения дисплея.

Верхняя часть корпуса также довольно загружена. В левой части находится пара микрофонов и подъёмная вспышка, в правой – селектор режимов съёмки, дополненный рычажком питания, диск управления, клавиша видеозаписи, а также клавиша спуска затвора, окружённая кольцом управления трансфокацией (зум). Снизу заметны крышка отсеков установки аккумулятора и карты памяти, разъём установки на штатив, а также системный динамик.

Левая боковая поверхность пустовала бы вовсе, если бы не крепёжное ушко под ремешок. Справа кроме крепёжного ушка заметна резиновая заглушка, скрывающая разъёмы подключения кабелей HDMI и USB.

Дисплей и пользовательский интерфейс

Камера оборудована сенсорным дисплеем с разрешением 1040 тыс. точек и возможностью наклона на 180 градусов, что позволяет снимать «селфи». Отдельно стоит отметить наличие не только антибликового, но и олеофобного покрытия, что крайне важно при наличии сенсорного слоя. Благодаря использованию IPS-матрицы углы обзора огромны. Хороша и цветопередача. При максимальной мощности подсветки яркость белого поля составляет внушительные 568,56 кд/м2, при этом яркость чёрного поля составляет 0,62 кд/м2. В итоге имеем статическую контрастность 946:1, а это очень хороший показатель.

Пользовательский интерфейс беззеркальных камер, а также продвинутых компактных камер Panasonic остаётся практически неизменным уже много лет. Тандем сенсорного и классического управления в случае камер Panasonic работает практически безупречно. Практически любой параметр можно изменять как при помощи сенсорного дисплея, так и при помощи физических клавиш. К тому же имеется 8 программируемых клавиш (4 физические и 4 сенсорные в быстром меню), да и к дискам управления можно привязать различные функции. Отдельно стоит отметить виртуальный двухскоростной регулятор фокусного расстояния, который здорово помогает в режиме видеосъёмки. Всё работает чётко и понятно, несмотря на обилие разнообразных настроек, и, с субъективной точки зрения, гибридное управление камер Panasonic уже который год остаётся лучшим. Хотя стоит отметить, что конкуренты всё же подтягиваются, и преимущество уже не столь разительно, как пару-тройку лет назад. Для возможности ознакомления с меню ниже приведён ряд снимков экрана.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Особенности и дополнительные функции

К брекетингу экспозиции нам не привыкать, ведь данная функция имеется даже в самых дешёвых цифрокомпактах, а вот брекетинг фокусировки встречается крайне редко. При брекетинге фокуса можно выбрать шаг (от 1 до 10) и указать количество кадров (до 999). Данная особенность может быть весьма полезной не только для получения наиболее точной фокусировки при съёмке на открытой диафрагме, но и, например, при предметной съёмке, ведь камера позволяет легко «склеить» множество снимков с разной фокусировкой для получения финального кадра с большой глубиной резкости. Ещё одна интересная функция – это 4К-фото. На самом деле фактически это видеосъёмка с разрешением 3504х2336 точек (3:2) или 3840х2160 (16:9) в формате MP4, но с возможностью выбора и сохранения наиболее удачного кадра. Кроме того, предусмотрена функция предварительной съёмки до нажатия клавиши спуска затвора (60 фото в течении 1 секунды с разрешением 4K). Но, к сожалению, в данном режиме механический затвор недоступен. Ещё одна интересная функция — это интервальная съёмка. В данном режиме возможна съёмка до 9999 кадров с шагом от 1 секунды до 99 минут 59 секунд. К сожалению, возможности выбрать шаг 24 часа нет. Кроме того, возможно указание точного времени начала съёмки. Примечательно и то, что в режиме интервальной съёмки камера отключается не согласно настройкам режимов энергосбережения, а сразу же после съёмки очередного кадра, что позволяет существенно продлить длительность автономной работы. После завершения интервальной съёмки возможна склейка полученного фотоматериала в видеофайл.

Камера оборудована модулем Wi-Fi, но ни NFC, ни Bluetooth, как в случае Canon G9 X Mark II, не предусмотрены, поэтому первое подключение может занять несколько минут. Примечательно, что камера умеет подключаться к другим беспроводным устройствам (смартфоны/планшеты, телевизоры, ПК, принтеры), а также к облачным службам через точку доступа, а не только при прямом подключении к смартфону. Это старая особенность камер Panasonic с беспроводным модулем связи, но до сих пор приятная. Программа удалённого управления позволяет изменять массу параметров, а также снимать видео, причём в том числе и с разрешением 3840х2160 точек. В общем, никаких ограничений при удалённом управлении. Примечательно то, что даже при съёмке 4K-видео задержки на экране смартфона относительно экрана камеры нет, по крайней мере заметить её не удалось.

Камера в работе

Для компакта, особенно со сложной оптической системой, скорость подготовки к работе при включении питания – это больное место. Например, Canon PowerShot G9 X Mark II способен сделать первый снимок только через 2,9 секунды, из-за чего можно упустить интересный кадр. В случае тестируемой камеры ситуация гораздо лучше, и первый снимок можно сделать уже через 1,6 секунды.

Методика замера длительности подготовки камеры к работе при включении питания

В плане скорости серийной съёмки тестируемая камера формально быстрее Canon PowerShot G9 X Mark II, ведь максимальная скорость съёмки составляет 10 кадров в секунду. Однако тут есть одна оговорка – максимальная скорость серийной съёмки доступна только при фокусировке по первому кадру, а при непрерывной фокусировке скорость серийной съёмки падает до 6 кадров в секунду, тогда как конкурент от Canon отстреливает серии со скоростью 8,2 кадра в секунду в обоих режимах работы автофокуса. В принципе, даже 6 кадров за секунду более чем достаточно для типовых ситуаций. В плане длительности серий при съёмке на максимальной скорости Panasonic DMC-LX15 способен тягаться с Canon G9 X Mark II только при съёмке в JPEG – 39 против 40 кадров. При использовании RAW и RAW+JPEG сегодняшний подопытный уступает оппоненту со счётом 24:14 и 20:13.

Методика замера длительности серийной съёмки

Настройки выбора зоны фокусировки чрезвычайно обширны. Кроме стандартных режимов (мультизонный, по одной зоне и по центральной точке) предусмотрена функция ручной настройки выбора зон фокусировки. Всего предусмотрено 49 зон настройки (матрица 7х7). В ручных настройках предусмотрены три шаблона (горизонтальная полоса 7х1, вертикальная полоса 1х7, а также центральный шаблон), а также три контейнера для хранения ручного выбора зон, что бывает весьма удобно при съёмке множества однотипных кадров. В тестируемой камере также предусмотрены режимы автофокуса ведение объекта и определение лиц. В последнем режиме предусмотрена функция создания списка избранных лиц (создаётся три фото с разной мимикой) с возможностью указания имени и возраста, что позволяет осуществлять автоматическую сортировку фото при последующем просмотре. В режиме ведения объекта автоматика приятно удивила – автофокус цепко ухватывается за объект даже на слабоконтрастном фоне. В общем, полная противоположность Canon PowerShot G9 X Mark II, в котором режим ведения есть, но толку от него нет вообще.

В плане скорости автофокуса тестируемая камера приятно удивила, ведь смогла сфокусироваться на стандартном тестовом шаблоне за 0,17 секунды. Это всего лишь на 0,01 секунду лучше, чем в случае Canon G9 X Mark II, что можно списать на погрешность измерений. Но тут не стоит забывать, что Panasonic выжимает максимум из контрастного метода фокусировки, тогда как в случае оппонента Canon используется гибридный метод фокусировки.

Методика замера скорости автоматической фокусировки

Ещё больше удивляет чувствительность автофокуса. В случае Canon PowerShot G9 X Mark II для фокусировки на тестовом шаблоне потребовалась освещённость 0,34 лк, что приблизительно соответствует уровню -3 EV. А это очень хороший результат. Но у тестируемой камеры автофокус оказался гораздо чувствительнее, и на тестовом шаблоне Panasonic DMC-LX15 смог сфокусироваться при освещённости 0,08 лк, а это рекорд в нашей базе данных.  Для более полного понимания этих результатов отметим лишь то, что освещённость в полнолуние составляет 0,2 лк, а 0,1 лк – это освещение от четверти луны. В общем, камера без проблем фокусируется в таких условиях, где на глаза полагаться уже невозможно. Потрясающий результат!

Методика определения чувствительности автофокуса

Макрофокусировка возможна уже с 3 см, при этом скорость и чувствительность автофокуса остаётся высокой. В режиме ручной фокусировки подстройка осуществляется при помощи кольца объектива с электрической связью с оптической системой. К счастью, отсутствие механической связи не особо заметно, поэтому ручная фокусировка весьма удобна. Из помощников доступна функция увеличения зоны фокусировки в 3…10 крат, шкала расстояний, а также режим подсветки граней резкости или «пикинг». В общем, полный стандартный набор.

Настройки экспозиции вполне стандартны. Предусмотрены стандартные режимы установки экспопары (PASM) и экспозамера (точечный, центрально-взвешенный, оценочный). В режиме брекетинга камера приятно радует, ведь предусмотрена возможность съёмки от 3,5 до 7 кадров с шагом 1/3, 2/3 и 1 EV. Canon PowerShot G9 X Mark II с тремя кадрами в режиме брекетинга проигрывает с треском. В плане скорости работы механического затвора оппонент от Canon также проигрывает, ведь у него минимальная выдержка лишь 1/2000 секунды, тогда как у героя материала – 1/4000 с. Кроме того, в Panasonic DMC-LX15 также предусмотрен электронный затвор с минимальной выдержкой до 1/16000 секунды. Впрочем, тут не стоит забывать, что у Canon G9 X Mark II имеется встроенный нейтрально-серый фильтр с эффективностью 3 ступени. Автоматический экспозамер работает корректно при любом освещении. Хорошо автоматика показала себя и в лабораторных условиях. При освещении флуоресцентными лампами с цветовой температурой 5500 K ошибка экспозамера не превышает 0,15 EV. Примечательно, что величина ошибки экспозамера зависит от выбранного уровня чувствительности, и уменьшается до 0,06 EV при максимальном уровне чувствительности.

Методика определения ошибки экспозамера

Шумы

Стандартный диапазон чувствительности 125 — 12 800 единиц в ISO-эквиваленте, расширенный диапазон – ISO 80 – 25 600. Режим шумоподавления при высоких ISO лишь один. Впрочем, сразу стоит отметить, что шумность снимков при съёмке в JPEG мало зависит от активирования функции шумоподавления из-за довольно сильной скрытой работы данной функции.

нажмите на миниатюры для просмотра полного размера

При отображении уровня яркостного шума в цифровом выражении в качестве оппонента была взята камера Canon PowerShot G9 X Mark II, которая также оборудована дюймовым сенсором. При съёмке в RAW Panasonic DMC-LX15 слегка превосходит оппонента во всём диапазоне чувствительности. Как уже упоминалось, при съёмке в JPEG шумоподавление работает в скрытом режиме, причём крайне активно, и особенно на больших значениях чувствительности. При чувствительности ISO 100 разница в уровне шумов между снимками в RAW и JPEG с отключённым шумоподавлением составляет лишь 0,8 дБ, а при ISO 25 600 уже 10,9 дБ.

Методика оценки уровня шумов

Стабилизация

Производителем заявлен встроенный 5-осевой стабилизатор изображения HYBRID O.I.S.+. К сожалению, в характеристиках камеры эффективность стабилизации не заявлена. При тестировании по нашей методике камера способна сделать 10 чётких кадров из 10 лишь при выдержке 1/30 секунды, тогда как Canon PowerShot G9 X Mark II смог сделать 10 чётких кадров из 10 уже при выдержке 1/13 секунды. В общем, тут Panasonic Lumix DMC-LX15 существенно проигрывает. Впрочем, записывать стабилизатор тестируемой камеры в минусы не стоит, ведь оппонент от Canon показал один из наилучших результатов. 

Методика оценки эффективности стабилизации

Вспышка

В камере установлена подъёмная вспышка с ведущим числом 12,1 при ISO Auto. Замок вспышки механический, поэтому автоматически выскакивать из корпуса вспышка не может. В настройках возможна установка синхронизации по первой или второй шторке, коррекция вспышки (-2…+2 EV с шагом 1/3 EV), а также выбор режима срабатывания (заполняющая, коррекция красных глаз и режим синхронизации). При последовательной непрерывной съёмке со вспышкой за минуту камера смогла отснять 34 кадра. Формально длительность зарядки вспышки составляет 1,77 секунды, но это лишь средняя скорость, а реальная длительность зарядки может составлять как 1, так и 3 секунды.

Примеры фото

Режим видеозаписи

Отличительной особенностью камеры является возможность записи видео с разрешением 3840×2160 точек со скоростью потока 30 кадров в секунду и 100 Мбит/с. Среди конкурентов записывать 4K-видео способна только Sony Cyber-shot DSC-RX100 V, но данная камера чуть не вдвое дороже. При записи FullHD-видео тестируемой камере тоже есть чем похвастаться, ведь поддерживается режим 1080/60p. Во всех режимах записи используется 8-битное представление цвета и цветовая субдискретизация 4:2:0. Но иного от сравнительно недорого компакта ожидать и не приходится. Кроме стандартных режимов камера поддерживает съёмку высокоскоростного FullHD-видео со скоростью потока 120 кадров в секунду.

В режиме видеосъёмки камера поддерживает полностью ручное управление параметрами экспопары и чувствительностью, в том числе и непосредственно во время съёмки ролика. К сожалению, при помощи виртуальных рычажков можно изменять настройки выдержки и чувствительности, а управление раскрытием диафрагмы возможно только при помощи кольца управления, которое обладает достаточно жёстким ходом и громко щёлкает. Это не доставляет проблем при фотосъёмке, но при видеозаписи звук щелчков отчётливо записывается на звуковую дорожку. Также из особенностей стоит отметить наличие «зебры» с двумя предварительными настройками и отдельным настраиваемым режимом.

Автофокус в режиме видео работает великолепно — плавная, но быстрая подстройка с крайне редкими промахами и перефокусировкой. Впрочем, при необходимости подстроить фокусировку можно вручную. Стабилизация в режиме видео работает, но её эффективность невысока, ведь, как и в большинстве фотокамер, её работа в первую очередь нацелена на компенсацию микровибраций при фотосъёмке, а не подавление болтанки при видеозаписи.

Камера оборудована парой встроенных микрофонов, но возможности подключения внешнего микрофона нет, что немного расстраивает, учитывая потенциал камеры в режиме видеосъёмки. Настройки звука сведены к минимуму, и фактически можно лишь активировать режим подавления шума ветра с двумя уровнями активности.

пример работы стабилизации в режиме видео

стабилизация активирована

стабилизация отключена
Пример видео

пример 4K-видео в режиме 2160/30p (3840*2160 точек)

пример FullHD-видео в режиме 1080/60p (1920*1080 точек)

пример FullHD-видео в режиме 1080/30p (1920*1080 точек)

Автономная работа

Камера оборудована линий-ионным аккумулятором ёмкостью всего лишь 4,8 Вт*ч, но при этом производителем заявлена длительность автономной работы в 260 кадров при тестировании методике CIPA, что является лучшим результатом среди компактных камер с дюймовым сенсором и трёхкратной трансфокацией. На практике, при съёмке без вспышки и редким просмотром полученного материала камера смогла отснять 450 кадров. Зарядка аккумулятора осуществляется в корпусе камеры при помощи любого зарядного устройства с разъёмом USB либо вовсе от ноутбука.

Заключение

Камера Panasonic Lumix DMC-LX15 понравилась. С субъективной точки зрения, на данный момент это один из лучших, если не лучший компактный фотоаппарат. И даже больше, его вполне можно назвать лучшим фотоаппаратом путешественника, особенно если перелёты планируются на рейсах лоукостеров, где важен каждый грамм и каждый миллиметр багажа и/или ручной клади. Данную камеру можно попросту положить в карман, но при этом она позволяет получить картинку сопоставимую по качеству с базовыми камерами со сменной оптикой и сенсором с APS-C и 4/3. И это ещё не всё, ведь объектив у тестируемой камеры чрезвычайно светосильный, что позволяет не только снимать при слабом освещении, но и расширяет творческие границы, например, при съёмке портретов, что тоже важно во время путешествия. Из существенных недостатков можно отметить разве что не слишком длительную серию при съёмке в RAW, а также излишне активное скрытое шумоподавление на средних и высоких значениях чувствительности при использовании формата JPEG.

Плюсы:
— качественные материалы и сборка;
— светосильная оптика;
— множество дополнительных интересных и важных функций;
— качественный наклонный сенсорный дисплей с олеофобным покрытием;
— отлично проработанное гибридное управление;
— быстрый и чрезвычайно чувствительный автофокус;
— высокая скорость серийной съёмки при фокусировке по первому кадру;
— поддержка записи 4K-видео и общее высокое качество видеозаписи.
Минусы:
— сравнительно короткие серии при использовании формата RAW;
— слишком сильное скрытое шумоподавление при использовании JPEG;
— нет NFC;
— нет возможности подключения внешнего микрофона.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Если вам понравился наш обзор, поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях

Добавить комментарий