Обзор Pentax KP. Самая маленькая зеркалка с 5-осной стабилизацией

После перехода под крыло Ricoh Imaging компания Pentax находится в постоянном творческом поиске. То семейство KS создадут, то полнокадровую зеркалку представят. И эти поиски неудивительны. У Pentax удачные камеры есть, уникальные технологии тоже, но в итоге основной объём продаж обеспечивают фанаты, а доминируют в сегменте зеркалок Nikon и Canon. В общем, конкурентов чистой классикой не побороть.

Pentax KP – это очередная попытка найти себя и своего покупателя в современных реалиях. Тушка стоимостью от 1099 долларов США оснащена наклонным дисплеем, оригинальными органами управления, сенсором формата APS-C с невероятно высокой максимальной чувствительностью ISO 819 000, а также 5-осным стабилизатором с заявленной эффективностью 5 EV, что впечатляет. Всё это заключено в довольно компактный корпус, точнее самый компактный корпус в среднем классе зеркалок. В рассылаемом пресс-релизе Pentax приводит в качестве конкурентов такие серьёзные камеры как Canon EOS 80D, Nikon 7200D, а также Canon EOS 7D Mark II и Nikon D500. И если первые две камеры действительно можно рассматривать как конкурирующие, то флагманские «кропнутые» камеры приведены скорее для подчёркивания разницы в габаритах.

Технические характеристики

Тип камеры  Зеркальная камера со сменными объективами
Матрица  КМОП, размером 23,5×15,6 мм, очистка сенсора — Dust Removal
Эффективные пиксели 24,32 Мп
Всего пикселей 24,96 Мп
Фильтр нижних частот Нет. Оптико-механический сглаживающий фильтр с тремя режимами работы (OFF/Type1/Type2 и автобрекетинг)
Байонет объектива KAF2
Процессор  PRIME IV + сопроцессор
Размеры фотокадра 6016×4000, 4608×3072, 3072×2048, 1920×1280
Формат фотоснимка JPEG (Exif 2.30), 3 вида сжатия, DCF 2.0, DROF 1.1, RAW (14-битный)
Размер видеокадра 1920×1080 (60i, 50i, 30p, 25p, 24p)
1280×720 (60p, 50p, 30p, 25p, 24p)
Формат видеофайлов MPEG-4, H.264
Чувствительность ISO 100 — 819200 с шагом 1EV, 1/2EV или 1/3EV
Диапазон выдержек Механический затвор: 1/6000…30 с (шаг 1/3EV, 1/2EV), режим Bulb — от 10 секунд до 20 минут
Электронный затвор: 1/24000…30 с (шаг 1/3EV, 1/2EV)
Режимы замера экспозиции Многосегментный, центрально-взвешенный и точечный
Коррекция экспозиции -5…+5 EV с шагом 1/3 EV или 1/2 EV
Вспышка Есть, GN 6 при ISO 100
Видоискатель Пентапризма, покрытие кадра 100%, увеличение 0,95x
Дисплей ЖК-экран 3,0″, 921 тыс. точек
Носитель данных 1x SD/SDHC/SDXC и UHS-I
Разъёмы microUSB, подключение микрофона или проводного пульта управления (mini-jack 3,5 мм), разъём подключения внешнего питания
Дополнительно Wi-Fi (IEEE802.11b/g/n, 2,4 ГГц)
Питание Литий-ионный аккумулятор D-Li 109 7,8 Вт*ч (7,4 Вольт, 1050 мА*ч)
Габариты, мм 131,5 x 101 x 76
Вес, г 642 (только корпус)
703 (с аккумулятором и картой памяти)

Внешний вид

В случае тестируемой зеркалки производитель попытался удивить покупателя с первого взгляда. Нет, не габаритами. Конечно, они меньше чем у всех зеркалок среднего класса, но без непосредственного сравнения это заметно не сразу. Из особенностей стоит отметить фронтальный диск управления, который установлен в вертикальной плоскости на лицевой панели, а также, работающие в паре селектор функций и диск управления выбранными функциями, которые впервые появились в полнокадровой камере Pentax K-1. Тыльный диск управления вполне стандартный. Примечательно, что все диски управления прорезинены, тогда как селекторы режимов работы и функций лишь покрыты насечками.

Ещё одна интересная особенность дизайна – это сменные рукоятки различных размеров и форм. Подобная модульность позволяет сохранить компактность, а при необходимости использования тяжёлой оптики не жертвовать удобством. К сожалению, пожертвовать пришлось автономностью. Зачастую ёмкие аккумуляторы зеркалок устанавливаются именно в рукоятке, тогда как в случае тестируемой камеры такой возможности нет, поэтому аккумулятор невелик, а соответственно, невелика и его ёмкость.


Корпус, традиционно для зеркалок Pentax, выполнен из магниевых сплавов и защищён от попадания внутрь пыли и влаги, причём защита — лучшая в классе. Разумеется, для обеспечения защиты нужна и соответствующая оптика семейства WR. Конечно, в воду бросать камеру нельзя, но дождь любой интенсивности ей не страшен. Кроме прочего, привычно заявлена работа при температуре до 10 градусов мороза. Последнее по силам всем зеркалкам, а ограничивающим фактором здесь скорее является литий-ионный источник питания, который жутко не любит расставаться с зарядом при низких температурах.


С лицевой стороны установлен байонет и клавиша замка, лампа подсветки автофокуса и фронтальный диск управления. Удивительно, но диск оказался весьма удобен в работе, хотя поначалу пользоваться им было крайне непривычно.


На тыльной поверхности над наклонным дисплеем установлен видоискатель, задний диск управления и программируемая клавиша (по умолчанию – удаление), а в правой части сосредоточены клавиши блокировки АФ/АЭ, перехода в режим просмотра, смены режима отображения дисплея, входа в основное меню, многофункциональные клавиши навигации, объединённые в кольцо с клавишей подтверждения по центру, а также привычная для пользователей камер Pentax «зелёная» клавиша сброса настроек. При осмотре подопытного иногда складывается впечатление, что разработчикам камер Pentax во время творческих поисков можно изменять всё, но только не органы на тыльной поверхности.
Тут все решения Pentax чрезвычайно схожи, начиная от младших «кропнутых» моделей и заканчивая полнокадровой камерой K-1. Впрочем, в этом есть свои плюсы, ведь пользователю проще переходить на старшие модели при необходимости апгрейда. От модели K-1 новинке достался и селектор функций, дополненный рычажком выбора режимов работы (фото, LiveView, видео), а также колесо управления выбранными функциями, установленные в верхней части корпуса. На диске селектора предустановлено три функции (выбор режима экспозамера, режима протяжки и режима работы функции HDR), а еще три пользовательские функции можно запрограммировать по своему усмотрению.

К сожалению, сегментный дисплей пал жертвой минимизации размеров, а ведь у заявленных производителем прямых конкурентов в лице Nikon D7200 и Canon EOS 80D дополнительные дисплеи имеются. Также в верхней части корпуса установлена подъёмная вспышка с «горячим башмаком» в основании, селектор режимов съёмки с клавишей замка по центру, программируемая клавиша (по умолчанию — коррекция экспозиции), а также клавиша спуска затвора, окружённая рычажком питания. В нижней части заметен разъём установки на штатив, крышка отсека установки аккумулятора, а также резиновая заглушка, скрывающая контактную группу подключения батарейной ручки на пару аккумуляторов. Кстати, ценник на батарейную ручку невысок — всего 200 долларов.


На левой боковой поверхности установлены следующие элементы: клавиша замка подъёмной вспышки, программируемая клавиша (по умолчанию — быстрый переход в режим съёмки в RAW), клавиша выбора режима работы автофокуса, рычаг переключения между автоматической и ручной фокусировкой, а под резиновыми заглушками скрыты разъёмы подключения внешнего питания и микрофона/проводного пульта дистанционного управления. На правой боковой поверхности имеется крышка отсека установки карты памяти, а также резиновая заглушка, под которой скрыт разъём microUSB. Зарядка аккумулятора при помощи USB-зарядки не предусмотрена, а жаль, ведь ёмкость аккумулятора невелика.

Дисплей, видоискатель и пользовательский интерфейс

Кроме того, что дисплей наклонный, в нём больше нет никаких особенностей. Ни сенсорного слоя, ни высокого разрешения. 3 дюйма по диагонали и разрешение 921 тыс. точек. Впрочем, большинство прямых конкурентов тоже чем-то примечательным не выделяются. Только у Nikon D7200 имеется дисплей с диагональю 3,2 дюйма и разрешением 1 228,8 тыс. точек, но поворотная конструкция не предусмотрена. В общем, тут паритет. Олеофобного покрытия у дисплея нет, но при отсутствии сенсорного слоя особой необходимости в нём нет. Углы обзора приличные, запас яркости подсветки хороший, цветопередача тоже неплохая. В общем, особых замечаний нет, но и развитие отсутствует.


Видоискатель покрывает 100% площади кадра, а увеличение составляет 0,95х. Такие же параметры заявлены и для Canon EOS 80D, тогда как у Nikon D7200 увеличение немного отличается – 0,94x. Резиновый наглазник удобный. Регулятор диоптрий представляет собой ползунок в верхней части видоискателя, что с субъективной точки зрения не слишком удобно. Сам видоискатель светлый, поэтому работать с ним легко. В списке опций доступно несколько сменных фокусировочных экранов. Количество отображаемой информации в строке под видоискателем невелико, и тут тестируемая камера существенно уступает конкурентам, что в сумме с отсутствующим дополнительным сегментным дисплеем выливается в солидный минус в копилку Pentax KP.
Пользовательское меню камер Pentax долгое время подвергалось критике из-за ужасных шрифтов и отсутствующего сглаживания элементов меню. Но с переходом под крыло Ricoh — ситуация изменилась к лучшему. К счастью, иерархию меню и цветовую гамму не тронули (но имеется возможность её настройки), а со шрифтами и сглаживанием плотно поработали. В итоге имеем старый добрый интуитивно понятный интерфейс, но теперь ещё и приятный глазу. Пользовательский интерфейс работает чётко и быстро, и за время тестирования «фризы» замечены не были. Ниже для ознакомления с меню приведено несколько снимков экрана.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Особенности и дополнительные функции

Зеркалки Pentax довольно самобытные и необычные, поэтому и дополнительные функции у них особенные. Традиционная и уникальная для Pentax функция – подвижный сенсор, на основе которого реализована большая часть этих уникальных функций. Первая функция – это подавление муара путём микроскопических колебаний сенсора. Таким образом осуществляется эмуляция работы низкочастотного фильтра, которого у камеры нет для обеспечения предельно возможной резкости. В случае необходимости данную функцию можно отключить. Вторая особенность – это возможность компоновки кадра путём сдвига и наклона матрицы. Данная функция чрезвычайно удобна при работе со штатива, когда возможности даже небольшой коррекции положения камеры ограничены. Вдобавок к этому автоматика за счёт наклона сенсора умеет автоматически корректировать линию горизонта в пределах -/+2 градуса.
На базе функции сдвига сенсора работает и режим «Астрогид», который перемещает сенсор вслед за небесными телами, что позволяет избежать появления шлейфов. К сожалению, встроенного GPS-приёмника у тестируемой камеры нет, а навесной модуль Pentax O-GPS1 довольно дорог. Тут стоит отметить, что в родственной камере K-3 II приёмник сигналов спутниковой навигации встроен.
Ещё одна уникальная особенность – это Pixel Shift Resolution. Данная функция осуществляет склейку 4 снимков одной и той же сцены, причём при съёмке каждого следующего кадра производится сдвиг сенсора на 1 пиксель. Система Pixel Shift Resolution позволяет отдельной точке изображения получать более точные данные о каждом из трех базовых цветов для создания четких изображений с более корректной цветопередачей и более высокой детализацией, чем при съемке в обычном режиме. Кроме прочего, применение данной функции позволяет снизить уровень шумов. Однако корректная работы функции возможна только при использовании штатива и съёмке статичных объектов. Конечно, производитель предусмотрел дополнительную функцию коррекции движущихся объектов, но работает она недостаточно хорошо.
Модуль Wi-Fi на данный момент из разряда особенностей постепенно переходит в обязательный набор. Причём у большинства конкурентов ещё и поддержка NFC имеется, тогда как тестируемую камеру со смартфоном приходится соединять вручную. Но в остальном программистам Pentax большой плюс. Для начала, подключение возможно не только прямое, но и через точку доступа, что позволяет использовать на смартфоне Wi-Fi-подключение к интернету в зоне покрытия точки доступа. В режиме просмотра отснятого материала нет необходимости в копировании его на встроенный в смартфон носитель. В режиме съёмки возможна настройка следующих параметров: настройка экспопары, введение коррекции экспозиции, выбор уровня чувствительности, настройки баланса белого, режима протяжки, формата сохранения, а также сдвиг и наклон матрицы. Последнее — для предметной съёмки, а особенно при съёмке предметов с хорошо отражающей поверхностью, — просто бесценно. В режиме видеосъёмки количество настроек скромнее. Фактически можно лишь выбрать настройку баланса белого. При удалённом управлении выбор зоны фокусировки осуществляется автоматически либо путём касания по необходимой точке на экране смартфона. При необходимости режим LiveView можно отключить, что позволяет экономить заряд аккумулятора.

Камера в работе

Зеркалки Pentax, независимо от класса, часто выделяются быстрой серийной съёмкой, причём зачастую преимущество над конкурентами довольно велико. В случае Pentax KP этого преимущества нет. Заявлено 7 кадров в секунду, что само по себе является хорошим показателем, ведь Canon EOS 80D снимает серии на такой же скорости, а Nikon D7200 способен только на 6 кадров в секунду. Но конкуренты из лагеря беззеркалок немного шустрее – камеры Olympus PEN-F и OM-D E-M5 Mark II способны «отстрелять» серию с внушительной скоростью 10 кадров в секунду. Но важна не только скорость, но и длительность серии.
И тут сплошное разочарование. Во всех форматах сохранения снимков тестируемая камера по длительности серии существенно отстаёт от конкурентов. Более того, она существенно уступает родственной камере Pentax K-3 II.
Методика замера длительности серии

В режиме визирования по видоискателю фокусировка осуществляется по методу фазовой детекции при помощи модуля фокусировки SAFOX 11. Датчиков фокусировки всего 27, но при этом 25 из них являются датчиками крестового типа. Для сравнения у Nikon D7200 51 датчик фокусировки, но только 15 из них являются датчиками крестового типа. Но лучший из всех здесь, конечно же, Canon EOS 80D, у которого 45 точек крестового типа, а центральная – это датчик двойного крестового типа. Кроме того, точки фокусировки у конкурентов покрывают большую площадь кадра. При визировании через видоискатель предусмотрено 7 режимов выбора зон фокусировки: автоматический по всем точкам, автоматический по 9 точкам, по центральной точке, выбор точки фокусировки, а также выбор зоны фокусировки трёх различных размеров. В режиме Live View количество доступных режимов выбора зон скромнее – автоматический выбор, по центральной зоне, ручной выбор зоны, а также режим определения лиц и режим ведения объекта. Наиболее интересны последние два режима. И если к режиму определения лиц претензий нет вообще, то режим ведения объекта работает отвратительно.
В ручном режиме фокусировки доступно звуковое подтверждение наведения на объект съёмки. Кроме того, в режиме Live View на помощь пользователю приходит функция увеличения зоны фокусировки в 2, 4, 8 и 16 раз, а также режим подсветки зон резкости (так называемый «пикинг»). К сожалению, в настройках «пикинга» доступен только лишь выбор одного из двух вариантов активности подсветки белого свечения, а вот выбор цвета, как в случае большинства беззеркалок, не предусмотрен. Хотя не стоит забывать, что у Nikon такой функции нет вообще, а в случае зеркалок Canon реализовать «пикинг» можно только установив стороннюю прошивку.
Замер скорости фокусировки осуществлялся в паре с объективом HD Pentax-DA 1:4.5-6.3 55-300mm ED PLM WR RE. Данный объектив оборудован импульсным мотором (PLM), который обеспечивает наиболее шуструю фокусировку. Наша методика подразумевает измерение скорости фокусировки при фокусном расстоянии 50 мм, но за неимением такого фокусного расстояния пришлось обойтись минимально доступным значением. Результаты приятно обрадовали — 0,21 секунда при фазовом методе фокусировки и 0,22 секунды при фокусировке в режиме Live View.
Методика замера скорости фокусировки

Заявленная чувствительность автофокуса составляет -3 EV, что является весьма неплохим показателем. Для Nikon D7200 и Canon EOS D80 заявлена такая же чувствительность. Но на практике на нашем тестовом шаблоне камера смогла сфокусироваться при освещённости 0,61 лк, что соответствует -2 EV. В режиме Live View результат ещё скромнее – 1,19 лк, а это уже -1 EV.
Методика оценки чувствительности автофокуса

Экспозамер работает в трёх стандартных режимах: многосегментный замер, центрально-взвешенный замер, а также точечный режим экспозамера. Для переключения режимов не приходится заходить в меню либо удерживать горячие клавиши, ведь для этого предусмотрена отдельная позиция на диске функций, поэтому переключение осуществляется простым поворотом дополнительного диска управления. С режимами установки экспопары в случае Pentax, кроме привычных режимов PASM, также доступны режимы приоритета чувствительности и режим приоритета диафрагмы + выдержки. Управление коррекцией экспозиции осуществляется в пределах от -5 до +5 EV с шагом в треть ступени. Доступен и брекетинг экспозиции на 2, 3 и 5 кадров с шагом от 1/3 EV до 5 EV. Из особенностей стоит отметить режим брекетинга скорости затвора и диафрагмы. Автоматическая установка экспозиции в целом довольно точная с любыми источниками освещения. Конечно, если в кадре имеется большая разность яркости участков, то могут сказаться ограничения динамического диапазона. В таких условиях камера любит высветлять тени, а не светлые участки. Но если тени можно вытянуть при постобработке (пусть и ценой шумов), то выбитые светлые участки уже не спасёшь, поэтому иногда приходится использовать отрицательную экспокоррекцию. В лабораторных условиях при освещении лампами дневного света с цветовой температурой 5500 K ошибка экспозамера практически отсутствует – всего 0,02 EV, что невозможно заметить даже при визуальном сравнении с эталоном.
Методика определения ошибки экспозиции
Минимальная выдержка механического затвора ограничена значением 1/6 000 секунда, а все конкуренты отрабатывают выдержки до 1/8 000 секунды. Впрочем, имеется электронный затвор со скоростью до 1/24 000 секунды. Конечно, тут многие вспомнят про rolling shutter (искажение движущихся объектов, возникающее из-за особенностей считывания изображения при использовании электронного затвора), но на столь коротких выдержках данный эффект проявляется крайне слабо.
В настройках баланса белого предусмотрены следующие установки: предварительные настройки (солнечно, облачно, тень, лампа накаливания, 4 варианта флуоресцентных ламп), автоматический режим, 3 контейнера для ручного выбора цветовой температуры (2 500-10 000 K), три контейнера ручной настройки, а также режим баланса белого с сохранением оттенка источника света. Кроме того, предусмотрена тонкая настройка по шкале A-B/G-M. При выборе «пресета» или изменении настройки баланса белого результат отображается в режиме реального времени на экране. При естественном освещении и искусственном освещении лампами с цветовой температурой выше 5000 K автоматика отрабатывает корректно, и изменение настройки баланса белого требуется только для достижения определённого эффекта. При освещении лампами накаливания автоматика также справляется весьма неплохо, но всё же при таком типе освещения ошибка уже достаточно заметна.

Шумы

В пресс-релизе производитель делает особый акцент на низком уровне шума при установке высокой чувствительности. Более того, максимальный уровень чувствительности ограничен чрезвычайно высоким значением ISO 819 200. Тут разработчики Pentax KP явно одним глазом поглядывали на Nikon D500. Впрочем, ни тестируемый фотоаппарат, ни Nikon D500 не способны дать хотя бы приемлемую картинку при чувствительности свыше 51 200 единиц в ISO-эквиваленте. Но всё же стоит отметить, что Pentax KP действительно оказался малошумящим по сравнению с прямыми конкурентами. К сожалению, ни Nikon D7200, ни Canon EOS 80D, приведённые Pentax в качестве основных конкурентов, у нас на тестировании не побывали. В качестве оппонента для возможности сравнения было решено взять беззеркальную камеру Canon EOS M5, основной для которой стал Canon EOS D80.
методика определения уровня шумов
нажмите на миниатюры для просмотра полного размера

Стабилизация

Встроенный в тушку стабилизатор – это хорошая возможность сэкономить на покупке оптики без стабилизации. Более того, работает стабилизатор даже с оптикой, установленной через переходник M42. Впрочем, особой необходимости в оптике под М42 нет, ведь для Pentax на фотобарахолках доступна масса качественных решений под байонет K, в которых вдобавок ещё и «отвёрточный» автофокус имеется. Пусть он медленный и шумный, но зато есть. Но сейчас не об этом. Стабилизатор совершенно новый 5-осный, тогда как в более ранних зеркалках Pentax использовался 3-осный. Заявленная эффективность — 5 EV. Тут, в сегменте зеркалок, с Pentax KP конкурировать просто некому. В лагере беззеркалок с матрицей APS-C наличием 5-осного стабилизатора может похвастаться гораздо более дорогая Sony Alpha a6500, а также соизмеримые по стоимости камеры Olympus PEN-F и OM-D E-M5 Mark II. По субъективным ощущениям стабилизатор Pentax KP существенно превосходит беззеркальных конкурентов. Он позволяет делать снимки без смазывания там где хорошего результата уже даже не надеешься увидеть. К сожалению, указанные выше беззеркальные камеры по нашей методике не тестировались, поэтому в качестве оппонента был взят Canon EOS M5 со стабилизированной оптикой Canon EF-M 15-45mm 1:3.5-6.3 IS STM.
Методика тестирования оптического стабилизатора

Вспышка

Встроенная вспышка пострадала из-за небольших габаритов. Место для установки более крупного рефлектора и лампы, конечно же, имеется, но в камере используется аккумулятор небольшого размера, поэтому приходится на чём-то экономить его заряд. Выкрутились разработчики путём установки маломощной вспышки с ведущим числом 6 при ISO 100. Аналогичным путём пошли в Nikon при последнем обновлении трёхтысячного семейства в случае модели D3400. Но если в Nikon так урезали возможности базовой зеркалки, то в Pentax рискнули провернуть этот номер с камерой среднего класса. Разумеется, для полноценной работы даже более мощная встроенная вспышка совершенно не годится, а для активации внешних вспышек по световому каналу зачастую хватит и GN 6 при ISO 100.
В настройках вспышки предусмотрен выбор режима беспроводного управления внешними вспышками, а также заполняющий режим, заполняющий режим с подавлением эффекта «красных глаз», режим замедленной синхронизации и замедленной синхронизации с подавлением эффекта «красных глаз», синхронизации по задней шторке и ручной режим с делителем мощности вплоть до 1/128. Во всех автоматических режимах (P-TTL) возможно введение компенсации мощности вспышки в диапазоне -2…+1 EV с шагом в 1/3 EV. Зарядка вспышки занимает порядка 2,5-3 секунд независимо от состояния аккумулятора. Зачастую это соизмеримо со скоростью зарядки репортажных вспышек, но при работе со студийными решениями с внешним питанием такой скорости перезарядки может быть недостаточно. Впрочем, Pentax KP – это хоть и продвинутая, но любительская зеркалка, поэтому работа в студии для неё скорее исключение.
Вспышки производства Pentax довольно дороги, и за топовое решение, Pentax AF 540 FGZ II, в рознице просят порядка 560$. P-TTL-вспышки известных сторонних производителей, например Metz 58 AF-2, вытянут из кармана тоже немало – около 235$. Производители спидлайтов из Китая, которые славятся невысокой стоимостью своих продуктов, для Pentax пока могут предложить только мануальные вспышки.

Примеры фото

Режим видеозаписи

Видеозапись никогда не была сильной стороной Pentax, и обходили её тут не только беззеркалки, которые за редким исключением видео снимают лучше, но и прямые конкуренты. Стала ли Pentax KP приятным исключением? К сожалению, нет. Максимум, что может записывать камера – это видеоролики в режиме 1080/60i либо 1080/30p, тогда как Canon EOS 80D, Nikon D7200, а также беззеркалки Olympus PEN-F и OM-D E-M5 II способны снимать ролики 1080/60p. Автофокус в режиме видео работает корректно, а благодаря импульсному мотору используемого объектива звук работы автофокуса практически незаметен. Одно плохо, автофокус довольно медлительный. В случае Nikon D7200 автофокус работает гораздо хуже, так как постоянно проскакивает нужное значение и перефокусируется. Canon EOS 80D в режиме видеозаписи, напротив, фокусируется быстрее и корректнее, чем тестируемая камера, а при использовании объективов с USM-моторчиком победа Canon EOS 80D вовсе безоговорочная. Стоит отметить, что во время видео и фотосъёмки в режиме Live View при использовании объективов с приводом фокусировки «отвёрткой» непрерывный режим работы автофокуса не поддерживается.
В режиме видеозаписи поддерживаются все режимы установки экспопары, а непосредственно во время съёмки можно изменять настройки выдержки и диафрагмы. Вот только изменение раскрытия диафрагмы, а также щелчки срабатывания дисков управления отчётливо записываются на звуковую дорожку, поэтому при необходимости ручного управления желательно использовать внешний микрофон. В перечне аксессуаров внешнего микрофона нет, хотя разъём для его подключения имеется, да и возможность ручной настройки уровня звука предусмотрена.

Автономная работа

Вот мы и дошли до главного серьёзного недостатка Pentax KP – слабого аккумулятора. Производителем заявлена ёмкость 7,8 Вт*ч, тогда как у Canon EOS 80D ёмкость аккумулятора составляет 13 Вт*ч, а в случае Nikon D7200 вовсе 14 Вт*ч. Не радует и заявленное время автономной работы. При тестировании по стандарту CIPA Canon EOS 80D может отснять 960 кадров, а Nikon D7200 все 1110, тогда как подопытный может вытянуть лишь 390 кадров. А это соизмеримо с заявленными результатами беззеркалок Sony Alpha a6500 (350 кадров), Olympus PEN-F (330 кадров) и Olympus OM-D E-M5 II (310 кадров). К сожалению, испытать на практике длительность автономной работы не удалось, потому как камера была предоставлена на слишком короткий срок. Но всё же отмечу, что даже после съёмки 630 кадров без вспышки аккумулятор не разрядился. А вот индикатор уровня заряда показывает что угодно, но только не истинное состояние аккумулятора, поэтому полагаться на его показания невозможно.

Заключение

На первых минутах знакомства с камерой её подсознательно хотелось сравнивать не с Canon EOS 80D и Nikon D7200, а с беззеркалками Olympus PEN-F и OM-D E-M5 II, которые также оборудованы 5-осными стабилизаторами с высокой эффективностью. Но после нескольких дней использования стало понятно, что камера действительно может конкурировать на двух фронтах – с зеркалками и беззеркалками. Для борьбы за покупателя у камеры есть множество интересных возможностей и функций. Но даже без оглядки на «фишки» можно сказать, что камера удалась. Конечно, имеются недостатки, причём серьёзные, но всё же достоинства перевешивают.
Минусы:
— нет NFC;
— нет дополнительного сегментного дисплея;
— короткие серии на максимально возможной скорости;
— маломощная вспышка;
— невысокое качество видеозаписи;
— слабый аккумулятор и отвратительный индикатор уровня заряда.
Плюсы:
— хорошая пыле- и влагозащита;
— компактные габариты;
— сменные рукоятки;
— удобное управление;
— широкие возможности кастомизации управления;
— сравнительно невысокий уровень шумов (разумеется, при разумных значениях ISO);
— высокая скорость фокусировки;
— великолепный 5-осный стабилизатор, работающий в том числе с мануальной оптикой;
— огромный парк старой и доступной автофокусной оптики с «отвёрткой».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Если вам понравился наш обзор, поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях

Добавить комментарий