Обзор монитора Acer Predator Z1 (Z301C)

Автор | Февраль 16, 2018

Монитор – это одна из немногих составляющих ПК, которой обновление требуется крайне редко. Но в последние годы стали приобретать популярность игровые мониторы, которые разительно отличаются от обычного офисного решения. Фактически индустрия игр оживила тихое болотце сегмента мониторов. Acer Predator Z1 – типичный, но отнюдь не рядовой представитель серии игровых мониторов, ведь в нём всё ориентированно исключительно на игры. 30-дюймовый монитор обладает соотношением сторон 21:9, что расширяет угол зрения в играх, у него быстрая матрица с откликом всего 4 мс, к тому же она изогнутая, причём существенно (1800r), стандартная частота обновления 144 Гц, но при необходимости можно разогнать и до 200 Гц. Разумеется, есть поддержка NVIDIA G-SYNC и довершает счастье геймера встроенный модуль отслеживания положения глаз Tobii eye tracking. Последний пусть и считается «читом» в киберспортивных дисциплинах, но с ним в играх обеспечивается больший эффект погружения и удобство. На закуску 100% охват стандартного цветового пространства sRGB.

Технические характеристики

Диагональ дисплея, дюймов/см 29,5/74,93
Тип матрицы VA, 8 бит, Curved 1800r
Тип подсветки White LED
Яркость, кд/кв.м 300
Соотношение сторон 21:9
Разрешение, точек 2560*1080 (UW-UXGA)
Шаг пикселя, мм
Защитное покрытие Полуматовое
Отображаемые цвета 16,7 млн. цветов
Углы обзора, Г/В  178/178
Статическая контрастность 3000:1
Динамическая контрастность
Время реакции, мс 4
Частота вертикальной развёртки, Гц стандартная: 144;
при ускорении: 200
Интерфейсы 1x HDMI HDMI v1.4a;
1x DisplayPort v1.2a;
1x TRRS (mini-jack 3,5 мм, выход на наушники);
1x USB Type-B (USB 3.0);
3x USB Type-A (USB 3.0);
Встроенный звук 2*3 Вт
Энергопотребление, Вт в рабочем режиме (EEL): 37;
в рабочем режиме (Energy Star): 38
Подставка Наклон +25°…-5°;
Поворот +/-25°;
Регулировка высоты: 120 мм;
Крепление VESA Есть
Дополнительно Flicker free, NVIDIA G-SYNC, Tobii Eye Tracking
Габариты, мм 713,3*720-600*266,6
Масса, кг 9,7

Внешний вид

Все игровые мониторы обладают яркой и запоминающейся внешностью. Конечно, на результативность в играх это ровным счётом никак не влияет, но всё же здорово, когда подобное решение не теряется среди сотен других внешне однообразных моделей. Качество сборки безупречное, материалы приятные на вид и на ощупь. Все панели корпуса пластиковые и отличается только отделка их поверхности.

Сразу хочется отметить один недостаток, а точнее маркетинговую уловку. Производитель постарался скрыть толстые рамки, сделав лицевую накладку на ЖК-матрице толщиной всего 7 мм, но изображение выводится не по границе рамки, а в 2 мм от неё. Получается такая себе двойная рамка. С субъективной точки зрения лучше бы была одна чуть толще, тем более в толстых рамках я не вижу абсолютно ничего ужасного, ведь монитор – это не смартфон и следить за каждым миллиметром габаритов в его случае не требуется.

Монитор довольно крупный и тяжёлый, поэтом ему крайне необходима мощная опора. Металлические массивные ножки подставки расходятся от центра на 40 см, а площадь треугольника опоры составляет внушительные 790 кв.см. В общем, зацепившись за кабель, монитор вряд ли получится уронить либо стянуть со стола. У дисплея три степени свободы – предусмотрен наклон вперёд/назад (+25°…-5°), поворот (+25°…-25°), а также доступно перемещение вверх-вниз в диапазоне 120 мм.

Наклоны и перемещение вверх/вниз осуществляются чрезвычайно легко и удобно, поэтому напрягаться не придётся даже хрупкой девушке или ребёнку.

С лицевой стороны в нижней части заметен модуль Tobii Eye Tracking и светодиод индикации питания с возможностью регулировки яркости свечения.

Левая боковая поверхность пустует, а справа заметны лишь небольшие продолговатые углубления, которые являются своеобразными направляющими к 4 клавишам и джойстику управления на тыльной стороне. Кроме органов управления сзади находится 3 разъёма USB Type-A (USB 3.0), а также USB Type-B (USB 3.0). Разъёма USB Type-C, к сожалению, нет, но зато все три порта можно использовать для зарядки мобильных гаджетов в том числе и при выключенном питании монитора. Вот только ток заряда не превышает 1,18 А. Неплохо, но маловато.

В нижней части находится пара динамиков, а также разъёмы HDMI, DisplayPort, TRRS (mini-jack 3,5 мм для подключения наушников), а также разъём подключения внешнего питания. Монитор довольно крупный и не особо прожорливый, но блок питания выполнен в виде отдельного устройства. Общая длинна кабелей питания (высоковольтного и низковольтного) составляет 355 (175+180) см. В общем, если с розетками возле рабочего места туго, то дотянуться до любой ближайшей с таким длинным кабелем не проблема.

Меню

По короткому нажатию джойстика на тыльной стороне корпуса в нижнем правом углу дисплея отображается быстрое программируемое меню, в котором двум клавишам можно привязать разнообразные функции для быстрого доступа. Повторное нажатие джойстика производит переход в основное меню. Меню полностью локализовано, что весьма удобно. В настройках предусмотрена возможность выбора степени прозрачности меню, а также длительности его отображения без активности со стороны пользователя (10…120 секунд с шагом в 5 секунд). Ниже для ознакомления приведено несколько снимков меню.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Тестирование

Круглые цифры любой покупатель любит на подсознательном уровне, поэтому с точки зрения маркетингового отдела Acer в тестируемом дисплее установлена 30-дюймовая матрица, но на самом деле диагональ видимой области составляет 29,5 дюймов. К таким маленьким хитростям прибегают все производители, поэтому ругать за это именно Acer не стоит.

К сожалению, модель матрицы выяснить не удалось. Известны лишь заявленные характеристики. Это 8-битная VA-матрица с разрешением 2560*1080 (96 dpi) и радиусом скругления 1800r. Поначалу после плоского монитора столь сильная изогнутость немного непривычна, но постепенно к ней привыкаешь. А ведь это ещё не предел, и производители матриц нам уже во всю рассказывают про кривизну будущих решений 1000r, которая соответствует границам человеческого поля зрения. Тут стоит отметить, что свой вклад в погружение атмосферы фильма или игры вносит не только скругление, но и соотношение сторон дисплея 21:9. Одна беда – смотреть фильмы можно только в одиночку. И тому виной сразу два фактора – изогнутость и углы обзора VA-матрицы, которые меньше, чем у IPS-дисплеев, а изогнутость только подчёркивает это.

Защитное покрытие дисплея полуматовое, поэтому при определённых условиях (например, при отображении тёмного контента) блики от точечных источников освещения всё же заметны. На микрофотографии, приведённой ниже, видно, что микродефекты на поверхности защитной плёнки во много раз меньше размера субпикселя, благодаря чему кристаллический эффект совершенно незаметен.

На следующей микрофотографии видна типичная структура пикселей VA-матрицы с разделением каждого субпикселя на 4 домена. Для наглядности микроснимок был сделан не только при выводе белой заливки, но и при выводе заливки 50% серого.

белая заливка серая заливка

В настройках дисплея предусмотрено 8 режимов отображения – Экшен, Гонки, Спорт, Эко, Графика, Кино и Стандарт. Также возможно активирование режима sRGB, при установке которого блокируются практически все настройки изображения.

Измерения производятся только в режимах Стандарт, а также в режиме sRGB, если таковой имеется, для проверки соответствия одноимённому цветовому пространству.

Измерения яркости осуществлялись в режиме Стандарт. Регулировка мощности подсветки производилась с шагом в 10%. Параллельно были проведены замеры яркости чёрного поля, что позволяет вычислить статическую контрастность. Максимальная яркость дисплея в центральной точке составила 402,93 кд/кв.м, тогда как рекомендуемый уровень яркости для работы с ЖК-дисплеями составляет 120 кд/кв.м. То есть активирование максимального уровня яркости требуется в редких случаях при избыточном внешнем освещении, например, в помещении, залитом солнечным светом. При выборе режиме sRGB мощность подсветки устанавливается на довольно высоком уровне – замеры по центру дисплея показали 330,48 кд/кв.м, что слишком много даже в освещённом помещении, не говоря уже о работе с дисплеем в темноте. При ручном изменении яркости подсветки режим sRGB отключается.

С равномерностью подсветки у дисплея беда – на белом поле перепады хорошо заметны невооружённым глазом. При установке яркости белого поля на уровне 120 кд/кв.м наибольшее отклонение от максимума составило 26%.

Далее приведён снимок дисплея с белой заливкой. Для наглядности была немного уменьшена экспозиция.

Равномерность чёрной заливки тоже невысока – в нижней и верхней части видны ярко-выраженные пучки утечек подсветки.

Углы обзора

Углы обзора VA-матрицы ощутимо меньше, чем у IPS, но в тоже время гораздо больше, чем у Tn. И если у последних относительно IPS в игровом сегменте есть козырь в видео гораздо более высокой скорости, то с VA-матрицами конкурировать уже не так и просто.

вид сверху, по центру и сбоку

При выводе чёрной заливки и взгляде на дисплей под острым углом хорошо заметен Glow-эффект, но при обычной эксплуатации увидеть его практически невозможно

Цветовой охват, точность цветопередачи и цветовая температура

Перед замером цветового охвата, точности цветопередачи и цветовой температуры для получения рекомендуемой для ЖК-дисплеев яркости 120 кд/кв.м в пользовательского меню регулятор яркость был перемещён в положение 20.  Кроме того, для минимизации необходимых коррекций при помощи ICC-профиля были внесены ручные правки в цветовые каналы (R/G/B – 45/44/49). В настройках гаммы выбрано значение 2,2.

Производителем заявлен цветовой 100% от sRGB. При замерах в режиме Стандарт цветовой охват оказался гораздо шире – 120,5% от sRGB, а соответствие стандартному цветовому пространству – 99,3%. Формально можно засчитать 100%. При активировании режима sRGB цветовой охват также шире стандартного цветового пространства и составляет 114,7% от sRGB, но соответствует одноимённому пространству на 97,7%.

Цветовая температура немного завышена на тёмных оттенках, и, напротив, занижена на светлых.

При установке в меню дисплея гаммы 2,2 измеренная гамма составила 1,9. Отклонение весьма существенное.

С точностью цветопередачи не задалось как в режиме Стандарт, так и при активировании режима sRGB. Но если в режиме Стандарт с точкой белого полный порядок, то при активировании режиме sRGB с точкой белого тоже проблемы. Разумеется, данный монитор не рассчитан на работу с графикой и цветом, но отклонения на оттенках серого уж больно велики.

Режим Стандарт

Режим sRGB

Равномерность цвета, как и равномерность подсветки, не является сильной стороной дисплея. Отклонение Delta E по полю дисплея достигает значения 5,3, что теоретически уже может заметить человеческий глаз.

Калибровка

Геймерам-эстетам без калибровки не обойтись, потому как монитор особой точностью цветопередачи не отличается. Монитор неплохо поддаётся калибровке, хотя максимальное отклонение по нескольким тестовым оттенкам всё равно выходит за рамки граничного значения delta E 3.

Режим Стандарт Режим sRGB

Градиенты

Равномерность градиентов приятно порадовала, особенно при отображении ч/б изображений. На цветных градиентах ступени всё же заметны, но они не слишком выражены. При изменении настроек при помощи меню дисплея градиенты не страдают, а вот при калибровке проявляются резкие ступени. На изображениях ниже приведены снимки до и после калибровки.

до калибровки
после калибровки

Flicker free и ULMB

В мониторе заявлена подсветка Flicker free, то есть без широтно-импульсной модуляции (ШИМ), которая при низкой частоте влияет на усталость глаз. Осциллографа у нас нет, поэтому определение наличия ШИМ было осуществлено при помощи фотосъёмки на длинных выдержках с равномерным сдвигом камеры. Данный тест позволяет выявить наличие ШИМ на частотах до 500 Гц (более высокие частоты модуляции находятся за гранью человеческого восприятия). Тест не выявил ШИМ во всём диапазоне изменения яркости подсветки. Отдельно стоит отметить режим ULMB (Ultra Low Motion Blur). Активирование данного режима позволяет уменьшить смазывание изображения в динамичных играх при помощи активирования ШИМ на частоте 85, 100 или 120 Гц. Но тут есть несколько ограничений. Например, параллельно с NVDIA G-SYNC данная функция не работает, а при включении яркость существенно падает (тут-то как раз и выручает высокая яркость дисплея).

Разгон OverDrive

В случае мониторов Acer никаких маркетинговых названий у OverDrive нет, а в меню данный режим так и вовсе отмечен лишь аббревиатурой «OD». Доступно всего три режима – выключено (по умолчанию), Обычный и Предельный. На практике, даже при установке режима Предельный, который весьма эффективно убирает шлейфы за быстро движущимися объектами, артефакты практически незаметны даже на снимке.

Звук

В нижней части монитора вмонтирована пара динамиков. Звучат они неплохо, но не более того. Для воспроизведения звуковой дорожки фильмов и музыки они годятся только при жёстком дефиците места на рабочем столе. Основная проблема – это басы, которые едва заметны лишь с 60 Гц.

На аналоговом аудиовыходе качество звука определялось при помощи приложения RightMark Audio Analizer и внешней звуковой карты Creative E-MU 0204 USB. Результаты оказались очень скромными. Вполне возможно, это проблема именно конкретного образца, ведь до того, как попасть в наш тестлаб, он успел пройти огонь, воду и медные трубы.

Общие результаты RMAA 24 бит/48 кГц

Неравномерность АЧХ (в диапазоне 40 Гц — 15 кГц), дБ +3.04, -8.60 Очень плохо
Уровень шума, дБ (А) -81.5 Хорошо
Динамические диапазон, дБ (А) 81.6 Хорошо
Гармонические искажения, % 0.053 Средне
Гармонические искажения + шум, дБ(A) -49.4 Плохо
Интермодуляционные искажения + шум, % 1.605 Плохо
Взаимопроникновение каналов, дБ -65.2 Хорошо
Интермодуляции на 10 кГц, % 2.057 Плохо
Общая оценка Средне

Tobii Eye Tracking

Данная система следит за положением глаз и позволяет, например, изменять угол обзора не с помощью мышки, клавиатуры или геймпада, а просто посмотрев в нужную часть экрана. Кроме того, при помощи данной системы можно целиться. Конечно, прицеливание не всегда предельно точное, но зачастую прицел оказывается очень близок к противнику. Именно поэтому в кибер-спортивных дисциплинах использование Tobii Eye Tracking не допускается. Ещё одна интересная особенность модуля Tobii Eye Tracking – это автоматическая постановка игры на паузу в случае исчезновения глаз пользователя из зоны видимости. Например, можно просто отвернуться, отвлечься на что угодно, а игровой процесс будет автоматически приостановлен, что весьма удобно. К сожалению, Tobii Eye Tracking работает далеко не во всех играх, но среди них имеется и несколько AAA-проектов. В частности, это Hitman, F1 2017, парочка Assassin’s Creed, Tom Clancy’s, Deus Ex: Mankind Divided, Rise of the Tomb Raider, Arma 3. С полным перечнем поддерживаемых игр можно ознакомиться по ссылке.

Кроме игр Tobii Eye Tracking может найти применение при обычной работе с ПК.  Например, указатель мышки может перескакивать именно на тот объект, на который смотрит пользователь. Также возможен выбор окна в меню Alt+Tab и блокировка ОС при длительном отсутствии обнаружения глаз пользователя. Постепенно добавляются новые beta-функции, которые по умолчанию заблокированы. Одна из них позволяет в браузере Edge начинать ввод адреса просто посмотрев на адресную строку. К сожалению, в других браузерах данная функция не работает.

Заключение

Acer Predator Z1 благодаря быстрой матрице прекрасно подходит для игр. Также он удобен для просмотра фильмов, отснятых с соотношением сторон 21:9. Однако смотреть фильмы можно только в одиночку, потому как даже двоим из-за углов обзора и существенной кривизны матрицы просматривать медиаконтент не слишком удобно. Зато для одного – сплошное удовольствие. Для работы с графикой и видео монитор не подойдёт, ведь углы обзора небольшие, как и равномерность подсветки и цвета по полю дисплея, да и градиенты после калибровки равномерностью не радуют, а без неё с цветами дела обстоят не лучшим образом. Отдельный шикарный бонус – это система Tobii Eye Tracking, которая заставляет увлечься играми даже абсолютно равнодушного к ним человека.

Минусы:
— лишь по одному порту HDMI и DisplayPort;
— равномерность подсветки на белом;
— равномерность подсветки на чёрном;
— измеренные настройки гаммы не соответствуют устанавливаемым в меню;
— заводская калибровка;
— неравномерные градиенты при аппаратной калибровке;
— качество звука на аналоговом аудиовыходе;
Плюсы:
— удобная и устойчивая подставка;
— встроенный USB-концентратор с тремя портами USB 3.0;
— поддержка NVIDIA G-SYNC;
— соотношение сторон 21:9, ориентированное на игры и просмотр широкоформатных фильмов;
— возможность зарядки мобильных устройств при выключенном питании монитора;
— высокая яркость;
— подсветка без ШИМ;
— скоростные характеристики матрицы;
— хорошо настроенный разгон OverDrive;
— широкий цветовой охват с полным соответствием sRGB;
— равномерные градиентные заливки (особенно градации серого);
— встроенный модуль Tobii Eye Tracking.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий