Обзор монитора AOC CQ32G1

Автор | 15 октября, 2019

Изогнутая VA-матрица диагональю 31,5″, частота до 144 Гц, время реакции до 1 мс. И за всё это просят немногим больше $400. Гроза всего сегмента? Или нет?

Технические характеристики

Диагональ дисплея, дюймов/см31,5/80,1 (1800R)
Тип матрицыVA
Тип подсветкиWhite LED
Яркость, кд/кв.м300
Соотношение сторон16:9
Разрешение, точек2560*1440
Шаг пикселя, мм0,2724*0,2724
Защитное покрытиеполуглянцевое
Отображаемые цвета16,7 млн. цветов
Углы обзора, Г/В 178/178
Статическая контрастность3000:1
Скорость реакции GtG, мс4/1 (в режиме OverDrive)
Частота вертикальной развёртки, Гц48-144
Частота горизонтальной развёртки, кГц22-222
Интерфейсы1x HDMI v1.4;
1x HDMI v2.0;
1х DisplayPort v1.2;
1x mini-jack (аудиовыход)
Встроенный звукНет
Энергопотребление, Вт37
Подставкарегулировка по высоте: нет;
наклон: от -4 до 21,5°;
поворот в горизонтальной плоскости: нет;
поворот в вертикальной плоскости: нет
Крепление VESAЕсть (100*100)
ДополнительноFlicker Free, AMD Freesynс, ELMB
Габариты, ммС подставкой: 713,11*530,34*244,86
Масса, кгС подставкой: 7,28

Внешний вид

Не так давно у нас на тестировании побывал изогнутый 32-дюймовый игровой монитор ASUS TUF Gaming VG32VQ, который с субъективной точки зрения выигрывает у многих современных игровых решений не только за счёт уникального симбиоза функций уменьшения размытия картинки в движении (ELMB) и адаптивной синхронизации, но и достаточно аскетичной внешности. На нём нет ни LED-подсветки, ни аляповатых вставок. Однако производитель не удержался и добавил узоры на тыльную панель. А вот герой материала вообще мало чем отличается от обычного безрамочного офисного монитора. Во внешности привлекают внимание тонкие вставки бордового цвета, которые аккуратно намекают на игровую натуру монитора. Больше глазу зацепиться тут не за что. И это хорошо.

Качество сборки высокое – стыки между панелями ровные и узкие. Но, к сожалению, при остывании корпус монитора немного потрескивает. Это нормально для крупного монитора, но всё же немного раздражает, особенно если монитор находится рядом со спальным местом и был выключен перед сном.

Боковые торцы корпуса пустуют, сзади находятся только вентиляционные отверстия и крепления для кронштейна VESA 100*100. Снизу заметна панель управления, а также все имеющиеся разъёмы – пара HDMI, DisplayPort, mini-jack, а также гнездо подключения кабеля питания. Блок питания встроен в корпус устройства.

Большим разочарованием стала подставка, которая позволяет только лишь наклонять панель, то есть нет ни поворотов в горизонтальной плоскости, ни, тем более, возможности изменения высоты подъёма. Тут стоит сделать глубокий вдох и вспомнить, что за AOC CQ32G1 просят на 30-40% меньше, чем придётся выложить за конкурентов.

Меню

Управлять настройками отображения можно как при помощи встроенного графического меню, так и при помощи программы, устанавливаемой на ПК – AOC G-Menu. Программа оказалась чрезвычайно удобной и понятной. По сути, данная программа управления параметрами отображения монитора стала первой, которой действительно хотелось пользоваться. Разумеется, это исключительно субъективная оценка. Впрочем, недостатки у данного ПО всё же есть. Так между внесением изменений и фактической реакцией проходит от 0,5 до 3 секунд, что в процессе первичной настройки монитора может раздражать.

Тестирование

Монитор оборудован изогнутой 31,5-дюймовой VA-матрицей с разрешением 2560*1440 точек. К сожалению, возможности разобрать монитор не было, а подобрать комбинацию входа в инженерное меню не вышло, поэтому точно определить модель матрицы не удалось.

На приведённом выше микрофото видна структура субпикселей VA-матрицы с разделением каждого из них на две неравнозначные группы по 4 субдомена в каждой.

Защитная плёнка полуглянцевая. На приведённом ниже фото хорошо заметна структура микродефектов – размер «кратеров» значительно меньше размера субпикселя, из-за чего «кристаллический эффект» совершенно незаметен, но при этом отражения и блики на экране гасятся весьма эффективно.

В настройках дисплея предусмотрено 6 режимов отображения – [FPS], [RTS], [Гонки], [Игрок 1], [Игрок 2], [Игрок 3], а также пользовательский режим. Первые три режима настроены на заводе и изменять их параметры нельзя, в режимах [Игрок 1…3] руки пользователя немного развязаны, но больше всего свободы именно в пользовательском режиме. Тут, кроме прочих настроек, доступно активирование режиме эмуляции цветового пространства sRGB.

Оценка статического изображения производилась в режимах [Пользовательский], а также в режиме [Пользовательский] с активированной функцией sRGB (для простоты восприятия далее указан как [sRGB]).

В режиме [Пользовательский] максимальная яркость дисплея в центральной точке составляет 310,68 кд/м2. При минимальной мощности подсветки яркость белого поля составляет 61,42 кд/м2. Яркость чёрного поля в зависимости от уровня подсветки находится в пределах 0,071…0,327 кд/м2. Статическая контрастность в зависимости от уровня подсветки составляет 865:1…950:1.

Равномерность подсветки панели, прямо скажем, не идеальная. Но для крупного изогнутого монитора это скорее норма, чем исключение. Наибольше отклонение яркости при уровне подсветки 120 кд/м2 составляет 23%, а при выкручивании подсветки на максимум – 19%.

Далее приведён снимок дисплея с белой заливкой. Для наглядности была сильно уменьшена экспозиция.

На следующем снимке изображение сильно переэкспонировано для отображения зон утечки подсветки. На нашем образце заметны утечки подсветки по верхнему и нижнему краю. Но интенсивность утечек не слишком высока, поэтому бросаются в глаза они только при отображении равномерных тёмных заливок, а при обычной эксплуатации они практически не обращают на себя внимания.

Углы обзора и glow-эффект 

Углы обзора не являются сильным местом тестируемого монитора. И если вертикальные углы обзора вполне приемлемые, то при горизонтальном смещении существенное падение контрастности уже достаточно сильно обращает на себя внимание, к тому же по мере изменения угла оценки постепенно проявляется желтоватый оттенок.  Но не стоит забывать, что перед нами изогнутая матрица с весьма агрессивной курватурой, для которой достаточно сложно представить сценарий использования где могут потребоваться огромные горизонтальные углы обзора.

Цветовой охват, точность цветопередачи и цветовая температура

Перед замером цветового охвата, точности цветопередачи и цветовой температуры для получения рекомендуемой для ЖК-дисплеев яркости 120 кд/м2 в пользовательского меню регулятор [яркость] был перемещён в положение 25, а [контрастность] — 50.  Кроме того, для нормализации точки белого были внесены незначительные ручные правки в цветовые каналы (R/G/B – 50/50/49 при стандартных настройках 50/50/50).

При замере в режиме [Пользовательский] цветовой охват составил 123,5% от sRGB, что соответствует заявлениям производителя, но соответствие данному цветовому пространству составило 99,3%. При активировании режима [sRGB] цветовой охват составил — 111,2% от sRGB, а соответствие ему – 97,5%. В целом для игрового монитора результат весьма достойный. Но тут не стоит забывать, что при цветовом охвате шире стандартного пространства sRGB цвета могут быть избыточно яркими и неестественными. В общем, для работы с цветом монитору требуется профилирование.

В настройках монитора предусмотрено три режима гаммы. К сожалению, первый режим, установленный по умолчанию, существенно отличается от эталонных кривых. Усреднённое значение гаммы составляет 2,0, а на кривой заметно занижение светимости тёмных и средних оттенков. В режиме [гамма 2] кривая гаммы достаточно близка к стандартной кривой 1,8, а в режиме [гамма 3] – к кривой 2,2.

Цветовая температура в случае тестируемого монитора зависит буквально от всего, в том числе, от уровня установленной яркости и выбранного режима гаммы. Измерение цветовой температуры было проведено в режиме [Пользовательский] при всех доступных значениях гаммы при яркости подсветки 120 кд/м2.

В режиме [sRGB] среднее отклонение цвета Delta E составило внушительные 12,89, а максимальное – 24,88. В режиме [Пользовательский] отклонение DeltaE оказалось значительно меньше. Среднее отклонение только 3,43, а максимальное – 7,72, что является вполне привычным результатом для игрового монитора.

Равномерность цвета при яркости экрана 120 кд/м2 оказалась довольно высокой — максимальное отклонение delta E составляет всего-навсего 1,9. При установке наибольшей мощности подсветки максимальное отклонение достигает значения 3,1, что в теории уже можно увидеть невооружённым глазом. Но на практике при диагонали около 32 дюймов заметить это практически невозможно.

Калибровка и профилирование

Качество градиентов

С настройками по умолчанию монитор отлично справляется с отображением любых градиентов. Конечно, матрица всего лишь 8-битная, поэтому при ближайшем рассмотрении ступени всё же заметны, но на равномерность градиентов они совершенно не влияют. Однако после калибровки и профилирования на градиентах проявляется масса выраженных ступеней, которые существенно влияют на равномерность переходов.

Flicker free 

В мониторе заявлена подсветка Flicker free, то есть без использования широтно-импульсной модуляции (ШИМ). Данная функция существенно уменьшает нагрузку на глаза, что особо важно при длительной работе. Оценка проводилось при уровне 25%, 50% и 75%. Как показало тестирование, при указанных настройках яркости ШИМ не используется.

Разгон матрицы

В настройках разгона матрицы предусмотрено 4 уровня. При установке максимального уровня разгона уже хорошо заметны артефакты.

Стоит отметить, что при активировании режима повышения чёткости движения , который скрыт в меню настройки разгона и именуется как «Усиление», артефакты заметны гораздо меньше. Но тут не нужно забывать о том, что при активировании данного режима подсветка по сути работает в режиме ШИМ, что может сказаться на усталости глаз при длительной работе. Кроме того, при активировании данного режима недоступна адаптивная синхронизация, а уровень яркости снижается до скромного значения 79,11 кд/м2.

Энергопотребление

Оценка энергопотребления осуществлялась при максимальной яркости подсветки. Также для возможности сравнения замеры были произведены при яркости 120 кд/м2. Как показало тестирование, при максимальном уровне яркости уровень энергопотребления оказался значительно ниже заявленного. Как видим, даже при равной с конкурентом яркости подсветки герой материала оказался немного экономичнее.

Заключение

AOC CQ32G1 – это выбор экономного взрослого геймера, которому не нужны аляповатые дизайнерские решения и LED-подсветка. Но выбор этот не вынужденный, а осознанный. При сравнительно невысокой стоимости у монитора есть масса важных достоинств – огромная и быстрая изогнутая матрица, поддержка режима уменьшения размытия, сравнительно небольшие утечки подсветки, строгий внешний вид. Недостатки, конечно же, есть, но многие из них совершенно не критичны для типовых сценариев использования большого изогнутого игрового монитора. Больше всего в AOC CQ32G1 расстраивает существенное искажение цветов при активировании режима эмуляции цветового пространства sRGB, а также ощутимая зависимость цветовой температуры от уровня подсветки и выбранной настройки гаммы. А вот подставка с куцей функциональностью, учитывая возможность подключения кронштейна с креплением VESA 100*100, большой проблемой не станет.

Минусы:
– нет USB-концентратора;
– крайне ограниченная функциональность подставки;
– равномерность яркости подсветки (заметно при оценке изображения с большого расстояния);
– низкий уровень яркости при активировании режима уменьшения размытия;
– небольшие горизонтальные углы обзора;
– цветовая температура чрезвычайно сильно зависит от уровня яркости и настроек гаммы;
– большое отклонение цвета deltaE при активировании режима эмуляции sRGB.
– заметные ступени на градиентных заливках после профилирования.
Плюсы:
– отсутствие LED-подсветки (субъективно);
– безрамочный дизайн (субъективно);
– крепление кронштейна VESA 100*100;
– хорошее подавление бликов и отражений защитной плёнкой;
– слабо выраженный кристаллический эффект;
– подсветка без ШИМ;
– наличие режима уменьшения размытия движения;
– сравнительно небольшие утечки подсветки (для своего класса);
– высокая равномерность цвета;
– невысокое энергопотребление;
– сравнительно низкая стоимость.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Обзор монитора AOC CQ32G1: 26 комментариев

  1. Delion

    Добрый день, а можно ли как-то получить ваш цветовой профиль после калибровки данного монитора?

  2. Дмитрий

    Здравствуйте! Полезная статья! Благодаря Вам купил этот монитор! Скиньте пожалуйста и мне цветовой профиль пожалуйста!) Заранее спасибо!

  3. Dmitry Melnikov

    Добрый день, также сегодня его приобрел, также прошу скинуть профиль калибровки, спасибо.

  4. Ксения

    Добрый день! цвет из коробки заставляет грустить, можно мне тоже ваш профиль цветовой для этого монитора?пожаалуйста^^

  5. Владимир

    Добрый день, можно ли так же получить ваш цветовой профиль? недавно приобрел этот монитор,

  6. Bogdan Kazanskyy

    День добрый. Если можно, скиньте и мне Ваш цветовой профиль =) Или выложите его куда-то=)

  7. Виталий Петрович Гаврилюк

    Ребята, привет!
    Хотел купить моник Samsung C32HG70
    Цели были – изогнутый 32 QHD экран ,а так же хотел ознакомиться с технологией HDR, ну и в целом по параметрам оч.нравился, но отрицательных отзывов о различного рода браке в этой модели (ну уж очень много ) постепенно отпугнули меня от него, хотя честно (если бы не так всё было плохо, ну уж очень он мне нравился по характеристикам,то взял бы не раздумывая).
    И вот пытаюсь найти альтернативу. И прошу Вас, подскажите ,на Ваш взгляд какой моник лучше примерять под камень 4770 ,16 гб, 1070ti :
    1. QHD – выбор между AG322QC4 и Dell S3220DGF , ну или как запасной вариант Asus TUF Gaming VG32VQ 32 . Очень нужно мнение профи с жесткими аргументами ,т.к. по Dell и Asus TUF обзоров хороших и понятных на русском так и не нашел, а у пендосов все обзоры какие то для меня не понятные(мб сложности ютюб переводчика)

    2. И еще второй вопрос, если рискнуть и взять MSI Optix MAG321CURV , по ютюб сделал вывод, что на моем железе при не большой жертве игровых настроеек вроде бы будет 60 fps выдавать в большинстве современных игр, так ли это? и стоит ли оно того? Многие утверждают(в ютюб) ,что 40-60 fps на 4к это намного круче смотрится чем 80+ в 2к.

    И так же прошу высказать мнение о правдивости огромного кол-ва отрицательных отзывов о качестве Samsung C32HG70, может это все пропаганда конкурентов?Может его взять?

    Играю в разное как в шутеры так и стратегии, элитку и т.д.

    Буду очень признателен за развернутый ответ по всем пунктам. За ранее спасибо большое.

  8. Александр

    Сергей, добрый день! Купил ребенку данный монитор, если не затруднит пришлите пожалуйста профиль калибровки монитора. С уважением, Александр

  9. Даниил

    Добрый день! Прошу скинуть или выложить Ваш цветовой профиль, уж больно ядрёные цвета у этого монитора в любом варианте настроек)
    Столкнулся с проблемой отображения контрастных градиентов в пару пикселей, когда верхний ряд пикселями над буквами или изображениями будто отделён полосой цвета фона, через лупу похоже, что таких местах светится верхняя часть пикселя, а нижняя затушена (или наоборот, если градиент снизу изображения), это косяк или особенность матрицы?

  10. Александр

    Я понимаю это тупо,но нужна помощь.Я выставил ваши настройки как вы написали по цветам,скачал файл,а вот в программу импортировать не могу ибо в проводнике ищет файл xml а у нас файл icm что тут можно сделать?

  11. Fed

    Автор, Вы бы хоть объяснили страждущим, что icc профиль – вещь сугубо индивидуальная, и использовать профиль от другого экземпляра монитора – это… мягко говоря, некорректно. На профилирование КРИТИЧЕСКИ влияют настройки монитора – яркость, контрастность, кастомные настройки цветовой температуры (если они вносились через меню при калибровке). И нет никакой гарантии, что при уровне яркости, скажем, 50 ваш монитор буде светится ТОЧНО также, как калибруемый монитор автора статьи. Кроме того, после калибровки нужно заблокировать меню, чтобы случайно не изменить все настройки, с которыми монитор профилировался.
    Ну и самое главное – icc профиль нужен только тем программам, которые поддерживают управление цветом по icc. Ни проводник windows, ни “просмотр фотографий”, ни chrome, ни edge, ни стандартные видеоплееры этого НЕ ПОДДЕРЖИВАЮТ. При игры вообще отдельный разговор – они, как правило, еще и вредят калибровке, обнуляя lut с калибровочными кривыми.
    Из популярных программ – только продукты Adobe – Photoshop да Lightroom используют icc профили монитора для корректной картинки, да и то, при правильной настройке (color settings).

  12. Ivan

    Fed, напишите, пожалуйста, ссылку на толковый гайд как настраивать этот или похожие мониторы АОС. Спасибо.

  13. Василий

    Здравствуйте, полезная статья, огромный труд! Спасибо Вам! Ну и по традиции можно пожалуйста профиль в почту? 🙂

  14. Алесей

    Добрый день, а можно ли как-то получить ваш цветовой профиль после калибровки данного монитора?

Добавить комментарий