Обзор игрового изогнутого UWQHD-монитора AOC СU34G2X

Автор | 20 сентября, 2020

Широкоформатные игровые мониторы пока ещё не столь популярны как решения с соотношением сторон 16:9 из-за слабой поддержки старыми игровыми проектами, но зато в новых играх класса AAA они позволяют увидеть больше, что обязательно должен попробовать каждый геймер. В этот раз у нас на тестировании один из таких мониторов – AOC CU34G2X. Он оборудован широкоформатной изогнутой UWQHD-матрицей с частотой обновления 144 Гц. А вдобавок заявлена поддержка FreeSync и технологии уменьшения размытия.

Технические характеристики

Диагональ дисплея, дюймов/см34/86,36
Тип матрицыVA, curved (радиус изгиба 1500)
Тип подсветкиWhite LED
Яркость, кд/кв.м300
Соотношение сторон21:9
Разрешение, точек3440*1440
Шаг пикселя, мм0,2745
Защитное покрытиеполуматовое
Отображаемые цвета16,7 млн. цветов
Углы обзора, Г/В 178/178
Статическая контрастность3000:1
Скорость реакции GtG/MPRT, мс4/1
Частота вертикальной развёртки, Гц48-144
Частота горизонтальной развёртки, кГц30-220
Интерфейсы2x HDMI v2.0;
2x DisplayPort v1.4;
4x USB Type-A (USB 3.2, 1 порт с поддержкой BC 1.2);
1x USB Type-B (USB 3.2);
1x TRRS (mini-jack 3,5 мм) аудиовыход;
Встроенный звукНет
Энергопотребление, ВтТипичное: 67 (метод
проверки EnergyStar 7.0)
Подставкарегулировка по высоте: 130 мм;
наклон: от -3,5 до +21,5°;
поворот в горизонтальной плоскости: от -30 до +30°;
поворот в вертикальной плоскости: нет
Крепление VESA100*100
ДополнительноFlicker Free, PBP/PIP, FreeSync
Габариты, ммС подставкой:  528,2*808,4*237,4
без подставки: 367,5*808,4*102,9
Масса, кгС подставкой: 8,1
без подставки: 6,6

Внешний вид

Для тех пользователей, которым нужен монитор с броским дизайном у AOC есть серия Agon, к которой тестируемый монитор не принадлежит. Дизайн подопытного монитора мене броский, но всё же не без ярких акцентов. Разумеется, классическая рамка тут только по нижнему краю. Тут же заметна тонкая бордовая вставка. С тыла также имеются V-образные вставки такого же цвета. Дизайн решётки вентиляции выполнен в виде растянутой буквы V. Качество сборки высокое, неравномерных стыков нет, все зазоры минимальны. Матовый пластик не особо активно притягивает к себе отпечатки, да и вытирать их достаточно просто.

Левый и правый торцы пустуют, а все разъёмы и органы управления находятся снизу. Тут находится по паре портов HDMI и DisplayPort, разъёмы подключения наушников и внешнего питания (блок питания встроен в корпус). Тут же под небольшим углом установлен USB-хаб на 4 порта. С одной стороны, подобное размещение может показаться вынужденным из-за особенностей дизайна, но на самом деле подключать USB-периферию так даже удобнее, ведь не приходится выворачивать кисть руки, причём как левшам, так и правшам.

Подставка монитора довольно тяжёлая и крупная, поэтому без проблем удерживает панель. В центральной штанге предусмотрен проём для прокладки кабелей. Диапазон изменения наклона и поворотов в горизонтальной плоскости чуть меньше привычных пределов, а вот изменение высоты вполне привычное – до 130 мм.

Меню

Тестирование

AOC U32G2 оборудован 34 дюймовой VA-матрицей с разрешением 3440*1440 точек (соотношением сторон 21:9) и с 10-битным представлением цвета (8 бит + FRC). Матрицу защищает плёнка с полуматовой поверхностью. На следующем фото на поверхности защитной плёнки видна структура микродефектов, формирующих матовую поверхность. Размер кратеров относительно субпикселей невелик, что позволяет минимизировать проявление кристаллического эффекта, но при этом блики и отражения не досаждают.

На следующем микрофото видна типичная структура VA-пикселя.

В настройках дисплея предусмотрено 8 режимов отображения – [стандарт], [текст], [интернет], [игра], [кино], [спорт], [чтение], [uniformity] (единообразие). Все настройки изображения доступны только в режиме [стандарт]. Отдельно в меню настройки цвета возможно активирование режима эмуляции цветового пространства sRGB.

Оценка статического изображения производилась в режимах [Стандарт], а также в режиме [sRGB].

В режиме [Стандарт] максимальная яркость дисплея в центральной точке составляет лишь 224,17 кд/м2, что ощутимо ниже заявленного уровня. При минимальной мощности подсветки яркость белого поля составляет 40,74 кд/м2. Яркость чёрного поля в зависимости от уровня подсветки находится в пределах 0,049…0,235 кд/м2. Статическая контрастность в зависимости от уровня подсветки составляет 831:1…955:1.

Оценка равномерности подсветки производилась в режиме [Стандарт] без коррекции в каналы RGB. Независимо от уровня яркости подсветки максимальное отклонение яркости подсветки не превышает 8%. Для столь широкого и крупного монитора это великолепный результат.

Далее приведён снимок дисплея с белой заливкой. Для наглядности была сильно уменьшена экспозиция. Как видно на снимке, равномерность действительно высокая. Из недостатков можно отметить только небольшую торцевую засветку по верхнему краю.

При выводе чёрной заливки заметить утечки подсветки невооружённым глазом довольно сложно, но всё же при оценке в тёмном помещении при максимальном уровне яркости несколько пятен бросаются в глаза.

Углы обзора

Углы обзора монитора вполне типичны для большинства современных матриц семейства VA. Заметное падение контрастности происходит при угле отклонения более 30-40 градусов в любом направлении. Кроме падения контрастности постепенно проявляются грязно-жёлтые оттенки, что также является типичным поведением для VA-матриц. При выводе чёрной заливки и взгляде под острым углом сине-фиолетовые оттенки проявляются слабо.

Цветовой охват, точность цветопередачи и цветовая температура

Перед замером цветового охвата, точности цветопередачи и цветовой температуры для получения рекомендуемой для ЖК-дисплеев яркости 120 кд/м2 регулятор [яркость] был перемещён в положение 28, а [контрастность] — 50.  Кроме того, для нормализации точки белого были внесены ручные правки в цветовые каналы (R/G/B – 50/42/49 при стандартных настройках 50/50/50).

При замере в режиме [стандартный] цветовой охват составил 122,9% от sRGB, а соответствие данному цветовому пространству составило 98,9%. При активировании режима [sRGB] цветовой охват составил 123,6% от sRGB, а соответствие ему — всё те же 98,9%. Однако в любом случае из-за более широкого охвата без профилирования цвета будут слегка перенасыщенными. Конечно, перед нами игровой монитор, а не панель для работы с цветом, поэтому данную особенность нельзя назвать критическим недостатком.

В меню монитора возможен выбор настройки гаммы, но не конкретного усреднённого значения, а одного из трёх пронумерованных пресетов. Измеренное усреднённое значение гаммы составило 1,8 (gamma 1), 1,7 (gamma 2), 2,0 (gamma 3). Т.е. ни одна из настроек не позволяет получить усреднённое значение гаммы 2,2.  В режиме [sRGB] усреднённое значение гаммы составляет 1,8.

Цветовая температура в обоих используемых во время тестирования режимах немного завышена, к тому она зависит от светлоты выводимого оттенка.

С настройкой гаммы по умолчанию (gamma 1) среднее отклонение цвета Delta E в режиме [стандартный] составило 3,58, а максимальное – 7,07. С точкой белого проблем нет благодаря внесению корректировок в каналы RGB. При установке настройки [gamma 3] (измеренное усреднённое значение гаммы – 2,0) среднее отклонение Delta E меньше – 2,95, а максимальное отклонение составляет 6,53. В режиме [sRGB] среднее отклонение Delta E составляет 4,07, а максимальное — 7,96.

При яркости экрана 120 кд/м2 равномерность цвета хорошая – максимальное отклонение Delta E составляет 3,8. При максимальной яркости подсветки предельное отклонение составляет 4,3. Теоретически человеческий глаз способен уловить отклонение Delta E больше 3,0, но на практике на столь большом и широком мониторе заметить отклонение 4,3 невооружённым глазом практически невозможно.

Калибровка и профилирование

Качество градиентов

С настройками по умолчанию монитор с 10-битным представлением цвета весьма достойно справляется с отображение любых градиентных переходов. К сожалению, после калибровки и профилирования проявляется несколько ощутимых ступеней.

Flicker free

В мониторе заявлена подсветка Flicker free, то есть без использования широтно-импульсной модуляции (ШИМ). Данная функция существенно уменьшает нагрузку на глаза, что особо важно при длительной работе. Как показали наши исследования, ШИМ не используется во всём диапазоне изменения яркости.

Разгон матрицы

В настройках монитора предусмотрено 4 режима активности разгона. С субъективной точки зрения, наиболее оптимальным является режим средней активности функции, потому как при максимальном разгоне артефакты слишком сильно бросаются в глаза. Кроме того, в том же меню разгона доступна функция «Усиление», которая по сути является отдельной функцией – режим стробирующей подсветки, которая позволяет снизить размытие движения, но увеличивает нагрузку на глаза и снижает уровень яркости подсветки. При активировании данной функции яркость фиксируется на уровне 67,58 кд/м2, что является довольно невысоким показателем. Активирование режима «Усиление» всё равно полностью не избавляет от артефактов. Также стоит напомнить, что при работе снижения размытия в режиме «Усиление» функция AMD FreeSync автоматически отключается.

нажмите для просмотра полноразмерного изображения

Режим PbP/PiP

Монитор поддерживает режимы [картинка-к-картинке] и [картинка-в-картинке]. В первом случае всё просто – рядом выводится два изображения от разных источников. Во втором возможен выбор размера и угла вывода второстепенного изображения. Также предусмотрена быстрая смена основного и второстепенного источника.

Энергопотребление

При яркости подсветки 120 кд/м2 потребление составило 35,5 Вт*ч, а при максимальной яркости подсветки – 55,0 Вт*ч.

Заключение

Сегмент широких изогнутых игровых мониторов довольно узкий, ведь многие игры, а особенно не самые свежие проекты, не поддерживают соотношение сторон 21:9, поэтому прямых конкурентов у тестируемого монитора, мягко говоря, немного, а основные так и вовсе единицы. Что касается подопытного, то в целом это весьма интересное решение, у которого из существенных недостатков можно отметить только проблему с гаммой и в целом неудачную настройку режима эмуляции цветового пространства sRGB.
Минусы:
– длительность прорисовки меню при переходе между разделами;
– усреднённое значение гаммы не соответствует стандартному значению даже в режиме [sRGB];
– в целом неудачная настройка режима эмуляции цветового пространства sRGB;
– хорошо заметные артефакты при максимальном уровне разгона;
– невысокая яркость при активировании стробирующей подсветки (режим разгона «Усиление»).
Плюсы:
– сдержанный дизайн при игровой «начинке»;
– крепление VESA 100*100;
– встроенный USB-хаб;
– незаметный кристаллический эффект;
– хорошее подавление бликов и отражений защитной плёнкой;
– подсветка без ШИМ;
– практически безупречная равномерность подсветки на белом;
– хорошая равномерность подсветки на чёрном;
– 10-битное представление цвета;
– высокая равномерность цвета по всему полю экрана.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий