Обзор AOC U32U1. Дизайн Studio F.A. Porsche и матрица 4K/10-бит

Автор | 12 октября, 2020

Все мы уже успели привыкнуть к тому, что под брендом AOC производятся весьма интересные в плане стоимости решения . Однако AOC – это не только доступные, но и продвинутые решения с необычным дизайном. Например, внешний вид AOC U32U1 разработан компанией Studio F.A. Porsche. Характеристики тоже не подкачали – 31,5 дюйма, разрешение 4K, 10-битная матрица, широкие возможности подключения источников сигнала и периферии.

Технические характеристики

Диагональ дисплея, дюймов/см31,5/80,1
Тип матрицыIPS
Тип подсветкиWhite LED
Яркость, кд/кв.м600
Соотношение сторон16:9
Разрешение, точек3840*2160
Шаг пикселя, мм0,1815*0,1815
Защитное покрытиеполуглянцевое
Отображаемые цвета1,07 млрд. цветов
Углы обзора, Г/В 178/178
Статическая контрастность1300:1
Скорость реакции GtG, мс5 (в режиме OverDrive)
Частота вертикальной развёртки, Гц23-60
Частота горизонтальной развёртки, кГц30-160
Интерфейсы1x HDMI v2.0;
1x HDMI v1.4;
1х DisplayPort v1.2;
1x mini-jack (аудиовыход);
1x USB Type-B;
4x USB Type-A;
1x USB Type-C;
зарядка до 65 Вт, функция DP Alt Mode);
1x USB 3.0 Micro B 10 pin.
Встроенный звук2*2 Вт
Энергопотребление, Вт60 (среднее)
Подставкарегулировка по высоте: 120 мм;
наклон: от -3,5 до 18,5°;
поворот в горизонтальной плоскости: от -40 до 40°;
поворот в вертикальной плоскости: 90° (по часовой стрелке)
Крепление VESAЕсть (100*100)
ДополнительноFlicker Free, Vesa Certified DisplayHDR™ 600
Габариты, ммС подставкой: 414,25*718,15*277,5
Масса, кгС подставкой: 10,3

Внешний вид

О чём вы думаете, когда слышите название, а точнее фамилию Porsche? Разумеется, это спортивные автомобили. Однако компания Studio F.A. Porsche, которая разработала внещний вид AOC U32U1, имеет лишь косвенное отношение к производителю суперкаров. Основатель дизайн-студии, Фердинанд Александр Порше, является внуком того самого легендарного конструктора Фердинанда Порше. Компания разрабатывает дизайн очков, сумок, телефонов и часов для поклонников марки Porsche. Основатель компании отметился в том числе и дизайном автомобилей – его известнейшим творением стал Porsche 911 первого поколения, который в своё время оказался настоящим прорывом и глотком свежего воздуха в сфере автомобильного дизайна. Данный автомобиль продержался на конвейере 25 лет! За четверть века внутри поменялось много, если не всё, но снаружи автомобиль практически не изменился.

Но вернёмся к электронике. Тестируемый монитор действительно красив и необычен. Но за красоту приходится расплачиваться. Хромированная тренога с широко раскинутыми «лапами» с трудом помещается на компактном столе. Впрочем, логично предположить, что монитор стоимостью около $1000 вряд ли будет ютиться на небольшом письменном столике. Металлическая хромированная тренога на удивление неплохо переносит контакт с абразивом, поэтому о её блеске можно не переживать даже при не особо аккуратном обращении. А вот отпечатки придётся вытирать часто, ведь, как и на любой другой зеркальной поверхности, они прекрасно заметны.

Панель выполнена в безрамочном дизайне по всем 4 сторонам. Конечно же рамки есть, но при выключенном экране выдает их только небольшой логотип в нижней части панели.

Наклон панели осуществляется отдельно от блока с материнской платой. Смотрится это непривычно, но интересно. К слову, единственный орган управления, 5-позиционный джойстик, находится именно на панели, а не на блоке с материнской платой. Блок питания, к сожалению, внешний, хотя в корпусе с «начинкой» монитора он вполне мог бы поместиться.

Задняя панель съёмная, что позволило реализовать возможность подсоединения треноги к монитору со скрытой конструкцией крепёжной соединения. Вот только крепление VESA 100×100 скрыто за этой самой панелью.

А вот возможности укладки кабелей дизайнеры Studio F.A. Porsche не предусмотрели. А эта функция была бы далеко не лишней, ведь тут есть USB-концентратор и 4 видеовхода (один из которых USB Type-C с поддержкой функции зарядки до 65 Вт и режима DP Alt Mode). Наклоны панели ограничены достаточно скромными углами из-за особенностей дизайна. Поворот в горизонтальной плоскости вполне стандартный, функция Pivot поддерживается (только по часовой), а вот изменение высоты находится в диапазоне лишь 0…120 мм. В общем, всё красиво, но дизайн накладывает определённые ограничения.

Меню

Тестирование

AOC U32U1 оборудован 31,5 дюймовой 10-битной IPS-матрицей с разрешением 4K. В общем, всё самое вкусное. Матрицу защищает плёнка с полуматовой поверхностью. Микродефекты на поверхности защитной плёнки, формирующие слегка матовую поверхность, сравнительно невелики, благодаря чему нет даже намёка на кристаллический эффект, но при этом плёнка совершенно неспособна подавить блики и отражения от ярких источников освещения. Более того, при выводе темных изображений в дисплее можно весьма неплохо рассмотреть собственное отражение. Конечно, это не глянцевая поверхность, но всё же данный эффект немного расстраивает. Ниже приведено микрофото защитной плёнки.

На следующем микрофото видна типичная структура IPS-пикселя.

В настройках дисплея предусмотрено 8 режимов отображения – [стандарт], [текст], [интернет], [игра], [кино], [спорт], [чтение], [uniformity] (единообразие). Все настройки изображения доступны только в режиме [стандарт]. Отдельно в меню настройки цвета возможно активирование режима эмуляции цветового пространства sRGB. Также предусмотрено меню выбора режима работы при отображении HDR-контента ([HDR Изображение], [HDR Кино], [HDR Игра]).

Оценка статического изображения производилась в режимах [Стандарт], а также в режиме [sRGB].

В режиме [Стандарт] максимальная яркость дисплея в центральной точке составляет 399,3 кд/м2. При минимальной мощности подсветки яркость белого поля составляет 130,2 кд/м2, что довольно много при работе с монитором в тёмном помещении. Примечательно то, что при изменении мощности подсветки в диапазоне от 0 до 20 (полный диапазон – 0…100) яркость вообще не изменяется.  Яркость чёрного поля в зависимости от уровня подсветки находится в пределах 0,181…0,548 кд/м2. Статическая контрастность в зависимости от уровня подсветки составляет 719:1…732:1. Заявленная пиковая яркость в режиме HDR составляет 600 кд/м2.

Оценка равномерности подсветки производилась в режиме [Стандарт] без коррекции в каналы RGB. Независимо от уровня мощности подсветки максимальное отклонение не превышает 14% при яркости 120 кд/м2 и 15% при максимальной. Для столь крупного монитора это хороший результат.

Далее приведён снимок дисплея с белой заливкой. Для наглядности была сильно уменьшена экспозиция. Как видно на снимке, равномерность действительно неплохая.

При выводе чёрного поля заметить утечки подсветки крайне сложно даже при максимальной яркости подсветки и оценке изображения в полной темноте, поэтому для выявления зон утечек пришлось сделать чрезвычайно сильно переэкспонированный снимок.

Углы обзора

Углы обзора весьма внушительные, поэтому даже при оценке под острым углом паразитные оттенки практически не проявляются, да и контрастность падает не слишком существенно. При выводе чёрной заливки Glow-эффект не особо даёт о себе знать, но едва заметные паразитные оттенки всё же есть.

Цветовой охват, точность цветопередачи и цветовая температура

Перед замером цветового охвата, точности цветопередачи и цветовой температуры для получения рекомендуемой для ЖК-дисплеев яркости 120 кд/м2 регулятор [яркость] был перемещён в положение 0, а [контрастность] — 50.  Кроме того, для нормализации точки белого были внесены ручные правки в цветовые каналы (R/G/B – 50/47/44 при стандартных настройках 50/50/50).

При замере в режиме [стандартный] цветовой охват составил 145,0% от sRGB, а соответствие данному цветовому пространству – 99,8%. При активировании режима [sRGB] цветовой охват составил 102,5% от sRGB, а соответствие ему — 97,5%. На первый взгляд режим эмуляции цветового пространства sRGB весьма достойный. С режимом AdobeRGB ситуация чуть сложнее. Цветовой объём оставляет 99,9% от данного пространства, но перекрывается оно только на 87,5%. Видимо именно поэтому в мониторе нет режима эмуляции пространства AdobeRGB.

В меню монитора возможен выбор настройки гаммы, но не конкретного усреднённого значения, а одного из трёх пронумерованных пресетов.  В общем, в AOC как бы намекают, что монитор дорогой, но никак не является профессиональным решением. Измеренное усреднённое значение гаммы составило 2,3 (gamma 1), 2,0 (gamma 2), 2,5 (gamma 3). Т.е. ни одна из настроек не позволяет получить усреднённое значение гаммы 2,2.  В режиме [sRGB] усреднённое значение гаммы составляет 2,3.

Цветовая температура в режиме [sRGB] неожиданно оказалась прилично завышенной. В ручном режиме после введения правок в каналы R/G/B при помощи меню монитора удалось добиться корректного отображения целевой точки белого, но практически во всём остальном диапазоне светлоты оттенков цветовая температура осталось завышенной на 100…150 K, что в принципе неплохо. На чёрном отклонение ещё больше, но заметить это без измерительных инструментов невозможно.

Среднее отклонение цвета Delta E в ручном режиме составило 2,87, а максимальное – 5,67. В режиме [sRGB] среднее отклонение Delta E составляет всего-навсего 0,87, а максимальное — 2,29, что даже в теории невозможно заметить невооружённым глазом. В общем, если бы не проблемы с цветовой температурой, то режим [sRGB] был бы безупречен.

При яркости экрана 120 кд/м2 равномерность цвета высокая – предельное отклонение delta E составляет всего 2,9. При максимальной яркости подсветки отклонение чуть выше – 3,5. В теории отличие более 3,0 можно уловить невооружённым глазом, но это только в теории, а на практике, по сути, невозможно.

Калибровка и профилирование

Качество градиентов

С равномерностью градиентных переходов у монитора полный порядок, причём как до калибровки и профилирования, так и после. Конечно, профилирование добавляет пару едва различимых ступеней, но заметны они только при растягивании градиента на всю площадь матрицы и внимательной оценке.

Flicker free

В мониторе заявлена подсветка Flicker free, то есть без использования широтно-импульсной модуляции (ШИМ). Данная функция существенно уменьшает нагрузку на глаза, что особо важно при длительной работе. Как показали наши исследования, ШИМ не используется во всём диапазоне изменения яркости.

Разгон матрицы

Монитор не позиционируется как игровой, поэтому данный пункт меню лишь формальность. Всё же трудно требовать от 60 Гц матицы быстрой и плавной картинки. С субъективной точки зрения, наиболее оптимальным является средний уровень разгона, потому как на максимальном уже хорошо различимы артефакты.

Энергопотребление

При яркости подсветки 120 кд/м2 потребление составило 28,8 Вт*ч, а при максимальной – 57,9 Вт*ч, что является достойным результатом при столь большой диагонали и яркости.

Заключение

У монитора безусловно весьма необычный и интересный дизайн. Не слишком практичный, но интересный. К тому же у него масса разъёмов, в том числе новомодный USB Type-C с поддержкой режима DP Alt Mode и функции зарядки мощностью до 65 Вт. Матрица тоже не подкачала – 4K, высокая яркость, широкий цветовой охват, сертификат DisplayHDR™ 600, приличная настройка режима эмуляции sRGB и отличное отображение градиентных переходов. В целом монитор весьма интересный, но при стоимости около $1000 от него ждёшь как минимум большего количества настроек, а также более стабильной цветовой температуры.

Минусы:
– для установки на кронштейн необходимо снимать заднюю крышку;
– не предусмотрена возможность укладки кабелей;
– защитная плёнка плохо справляется с подавлением отражений ярких источников света;
– минимальная яркость подсветки слишком высокая;
– в диапазоне настройки 0…20 яркость подсветки не изменяется;
– неточная настройка гаммы, нет возможности указания конкретного усреднённого значения гаммы;
– цветовая температура в режиме эмуляции пространства sRGB прилично завышена.
Плюсы:
– необычный и интересный дизайн;
– крепление VESA 100*100;
– встроенный USB-хаб;
– разъёмы USB Type-C (c поддержкой мощности зарядки 65 Вт и DP Alt Mode);
– незаметный кристаллический эффект;
– подсветка без ШИМ;
– очень высокая равномерность подсветки на чёрном;
– минимальные утечки подсветки, которые незаметны невооружённым глазом;
– широкий цветовой охват;
– сертификат DisplayHDR™ 600;
– хорошая настройка режима эмуляции цветового пространства sRGB;
– большие углы обзора даже по меркам IPS-матриц;
– слабо выраженный glow-эффект.
– хорошо настроенный режим эмуляции пространства sRGB (за исключением цветовой температуры);
– отображение градиентов как до калибровки и профилирования, так и после;
– сравнительно невысокое энергопотребление (учитывая высокую яркость).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий