Обзор игрового монитора ASUS ROG Swift PG258Q

Автор | Февраль 24, 2018

Игровой монитор – это не только броский дизайн, но и скорость реакции и обновления, а также дополнительные возможности для геймеров. Всё это есть у  ASUS PG258Q.
В мониторе используется чрезвычайно быстрая Tn-матрица со скоростью реакции 1 мс, а частота обновления может достигать 240 Гц.  Мы только успели привыкнуть к 144 Гц, поэтому 240 Гц сейчас выглядят весьма впечатляюще.  Также дисплей поддерживает технологию NVIDIA G-SYNC, его подсветка не утомляет глаза широтно-импульсной модуляцией (за исключением режима ULMB), а кроме того предусмотрена функция вывода прицела и счётчика кадров. В качестве приятного бонуса – функция проекции на стол логотипа, причём не обязательно только лишь предустановленного.

Технические характеристики

Диагональ дисплея, дюймов/см 24,5/62.23
Тип матрицы TN
Тип подсветки White LED
Яркость, кд/кв.м 400
Соотношение сторон 16:9
Разрешение, точек 1920*1080
Шаг пикселя, мм 0,2832*0,2802
Защитное покрытие Матовое
Отображаемые цвета 16,7 млн. цветов
Углы обзора, Г/В  170/160
Статическая контрастность 1000:1
Скорость реакции GtG, мс 1
Частота вертикальной развёртки, Гц DisplayPort: 30 — 240
HDMI: 24 — 60
Частота горизонтальной развёртки, кГц DisplayPort: 67 — 255
HDMI: 30 — 90
Интерфейсы 2x HDMI HDMI v1.4;
1x DisplayPort v1.2;
1x TRRS (mini-jack 3,5 мм, выход на наушники);
1x USB Type-B (USB 3.0);
2x USB Type-A (USB 3.0)
Встроенный звук Нет
Энергопотребление, Вт <65
Подставка Наклон: +20°…-5°;
Поворот в горизонтальной плоскости (Swivel): +50°…-50°;
Поворот в вертикальной плоскости (Pivot): 0°…+90°;
Регулировка по высоте: 0…120 мм
Крепление VESA Есть (100*100)
Дополнительно Flicker free, N-VIDIA G-SYNC
Габариты, мм 614*433*225
Масса, кг 5,6

Внешний вид

Игровой монитор просто обязан выделятся на фоне обычных офисных моделей, а также стильных дизайнерских решений вроде ASUS MZ27AQ, где большой акцент сделан именно на дизайн и утончённость. В тоже время слишком аляповатый дизайн монитору тоже не к лицу. В общем, нужно найти золотую середину между броскостью и стилем. С субъективной точки зрения ASUS это удалось.

С фронтальной стороны дисплей не отличается от большинства современных мониторов. Тут можно отметить разве что довольно тонкие рамки: боковые – 7,2 мм, верхняя – 8,5 мм и нижняя – 9,8 мм.

С тыла дизайнерской мысли есть где разгуляться, поэтому тут вся поверхность усеяна геометрическими узорами, которые навеивают ассоциации c DOOM и прочими космическими шутерами. Пластик на тыльной стороне высокого качества, а его матовая и шероховатая поверхность не особо боится отпечатков и мелких царапин. Тут же находятся вентиляционные решётки, которые удачно вплетены в общую концепцию дизайна.

В левом нижнем углу тыльной поверхности находится панель управления, состоящая из 5-типозиционного джойстика и 4-х клавиш с различным рельефным узором на поверхности, что позволяет различать их наощупь.

В нижней части под съёмной декоративной панелью скрыты разъёмы подключения источника внешнего питания, наушников, USB Type-B и пара USB Type-A (USB 3.0), а также разъёмы DisplayPort и HDMI. Последний, к сожалению, v1.4, поэтому частоту обновления больше 60 Гц обеспечить он не может. В общем данный порт подходит для подключения игровых консолей, а для реализации всего потенциала монитора его стоит подключать к ПК именно при помощи кабеля DysplayPort. Вот тут пользователи игровых ноутбуков могут столкнуться с проблемой, ведь не все из них оборудованы соответствующим портом либо гибридным разъёмом USB Type-C/DP. Левая боковая поверхность пустует, а справа нанесены лишь пояснительные пиктограммы к клавишам на панели управления.

Отдельного внимания заслуживает подставка. Начнём с самого заметного – дизайна. Подставка представляет из себя металлическую треногу, у которой 2 ножки длинные (21,5 и 22 см) и одна короткая (9 см).  Площадь опоры составляет приблизительно 575 см2, чего более чем достаточно для обеспечения устойчивости монитора. На металлических ножках в точке контакта с установочной поверхностью наклеены резиновые вставки, которые не только предохраняют стол от повреждений, но и прекрасно фиксируют монитор на установочной поверхности.

Также сразу бросается в глаза проекция логотипа ASUS ROG в центральной части ножки. При желании логотип можно заменить на свой собственный. Для этих целей в комплекте поставки предусмотрено несколько прозрачных вставок. Под вставки можно подложить собственное изображение в виде трафарета либо распечатки на прозрачной плёнке (сейчас она широко распространена и стоит недорого).

Но дизайн – это только вершина айсберга, и основная часть достоинств сразу незаметна. Подставка позволяет изменять не только угол наклона вперёд/назад, но и осуществлять повороты в горизонтальной плоскости в пределах 100 градусов, изменять высоту (до 120 мм), а также имеется возможность поворота в вертикальной плоскости на угол до 90 градусов.  В общем, во время работы игровой монитор вполне себе может использоваться как дополнительный, например, для вывода панелей инструментов или монтажного стола при видеомонтаже. В общем, каждый сам найдёт ему применение в зависимости от сферы деятельности. Главное, что монитор позволяет это сделать.

Меню

Меню дисплея вызывается коротким нажатием 5-позиционного джойстика. Графический интерфейс интуитивно понятен, поэтому в его описании особого смысла нет. Отдельно стоит отметить возможность настройки прозрачности, времени отображения без активности со стороны пользователя (до 120 секунд), а также возможность выбора места расположения меню. Также стоит отметить чисто игровые «особенности» интерфейса, а именно вывод прицела, таймера обратного отсчёта и счётчика кадров/с. Ниже для ознакомления с меню приведено несколько снимков экрана.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Тестирование

В мониторе используется 24-дюймовая FullHD Tn-матрица производства AOC. Матрица псевдо 8-битная (6 бит + FRC). Главная особенность матрицы – это высокое быстродействие. Переход GtG заявлен на уровне 1 мс, а пока что это по силам исключительно Tn-матрицам. Частота обновления тоже невероятно велика – до 240 Гц, но только при подключении при помощи DiplayPort, а при HDMI-подключении приходится довольствоваться 60 Гц, потому как используется HDMI v1.4.

Защитное покрытие дисплея матовое, поэтому оно легко гасит блики даже от ярких точечных источников освещения.  Но за такую эффективность приходится расплачиваться кристаллическим эффектом, который хорошо заметен. На микрофото поверхности защитной плёнки винды довольно крупные микродефекты, из-за которых и проявляется КЭ.

На следующей микрофотографии видна типичная структура пикселей Tn-матриц. К сожалению, из-за ярко выраженной матовой текстуры защитной плёнки получить чёткие фото субпикселей не удалось.

В настройках дисплея предусмотрено 6 режимов отображения – Пейзажный, Гонки, Кино, RTS/RPG, FPS, а также режим sRGB, при установке которого блокируются практически все настройки изображения.

Измерения яркости осуществлялись в режиме [Гонки]. Регулировка мощности подсветки производилась с шагом в 10%. Параллельно были проведены замеры яркости чёрного поля, что позволяет вычислить статическую контрастность. Максимальная яркость дисплея в центральной точке составила 433,37 кд/кв.м, тогда как рекомендуемый уровень яркости для работы с ЖК-дисплеями составляет 120 кд/кв.м. Минимальный уровень яркости составляет 101,89 кд/кв.м, что слишком много для работы в помещении со слабым освещением. И если в режиме [Гонки] яркость можно отрегулировать, то в режиме [sRGB] такой возможности нет, а фиксированная яркость составляет 212,76 кд/кв.м. Уровень контрастности во всём диапазоне находится на уровне 551:1…579:1, что является хорошим показателем для Tn-матрицы.

Равномерность подсветки дисплея хорошая. Измерения проводились при яркости 120 кд/кв.м, которая является рекомендуемой для работы с ЖК-дисплеями, а также при максимальном уровне яркости. При максимальном уровне подсветки отклонение не превышает 10%, а при 120 кд/кв.м – не более 11%, что для игрового монитора является хорошим результатом.

яркость 120 кд/кв.м яркость максимальная

Далее приведён снимок дисплея с белой заливкой. Для наглядности была уменьшена экспозиция.

Равномерность подсветки на чёрном оказалась достаточно высокой. На следующем снимке изображение сильно переэкспонировано для отображения небольших засветок по периметру, которые на самом деле практически незаметны.

Углы обзора

При выборе современного монитора приходится выбирать — либо скорость, либо углы обзора. Tn-матрица, а в особенности в тестируемом дисплее, очень быстрая, но углы обзора у неё невелики. При просмотре сверху изображение быстро тускнеет, а контраст падает. При просмотре сборку падает яркость и проявляется желтоватый оттенок. При перемещении от прямого угла просмотра вниз изображение быстро теряет яркость, цвета существенно искажаются вплоть до инвертирования цветов.

При выводе чёрной заливки и взгляде на дисплей под острым углом заметен Glow-эффект, причём иногда он заметен даже при прямом угле обзора.

Цветовой охват, точность цветопередачи и цветовая температура

По умолчанию в дисплее установлен режим [Гонки], который мы и будем использовать во время тестирования. В данном режиме возможно внесение корректировок яркости, контрастности, настройка цветового режима (выбор предустановок и точная настройка по каналам R/G/B), а также выбор гаммы (1,8, 2,2, 2,4). Перед замером для получения рекомендуемой для ЖК-дисплеев яркости 120 кд/кв.м в пользовательского меню регулятор [яркость] был перемещён в положение 4, [контрастность] — 49. При изменении настроек яркости и контрастности немного плавает точка белого, поэтому дополнительно были внесены ручные правки в цветовые каналы (R/G/B – 99/97/100). В настройках гаммы выбрано значение 2,2. Адаптивное управление контрастностью и усиление тёмных оттенков были отключены.

Также тестирование было проведено в режиме [sRGB], для проверки соответствия одноимённому цветовому пространству. При активировании данного режима настройки яркости, контрастности, цветового режима и гаммы недоступны (яркость зафиксирована на уровне 212,76 кд/кв.м)

Режим Гонки sRGB

Производителем заявлен цветовой охват 100% от sRGB. При замерах в режиме [Гонки] цветовой охват оказался даже немного шире – 108,2% от sRGB, а соответствие стандартному цветовому пространству составило 98,2%. Цветовой охват в режиме  [sRGB] также шире стандартного цветового пространства, а соответствие составляет 98,9%.

Режим Гонки sRGB

Цветовая температура немного завышена на тёмных оттенках, но, начиная со среднего диапазона светимости, она чрезвычайно близка к эталонному значению 6500 K, причём как в режиме [Гонки] с ручными корректировками, так и в режиме [sRGB].

Режим Гонки sRGB

В режиме [sRGB] настройка гаммы вообще не предусмотрена. Причём измеренная гамма далека от идеала и усреднённое значение составляет 2,1. В режиме [Гонки] усреднённая гамма тоже 2,1, но в целом кривая выглядит получше.

Точность цветопередачи для игрового монитора не является наиболее важным параметром, поэтому заводской калибровке подобных решений производитель уделяет не так много внимания. Среднее отклонение цвета Delta E в режиме [sRGB] составляет 4,24, максимальное – 7,39. Отклонение точки белого чуть больше норматива. В режиме [Гонки] пользователю доступна ручная коррекция цветовых каналов, что позволяет добиться более корректного отображения точки белого при заданном уровне яркости без необходимости внесения правок при помощи ICC-профиля. Измеренное отклонение точки белого составило 0,75, а без калибровки это очень хороший результат. С тестовыми цветами ситуация лишь немного лучше, чем в режиме [sRGB], — среднее отклонение delta E составляет 3,98, а максимальное — 7,32.

Режим Гонки

Режим sRGB

Равномерность цвета по всей поверхности дисплея измерялась при яркости 120 кд/кв.м, а также при максимальной яркости. В первом случае отклонение цвета delta E не превышает значение 2,1, что невозможно уловить невооружённым глазом. При установке максимальной яркости отклонение delta E достигает значения 3,3, но и это пользователю сложно заметить, особенно если учитывать не самые большие углы обзора, которые сами по себе вносят свой вклад в восприятие отображения цвета.

Яркость 120 кд/кв.м Яркость максимальная

Калибровка

В режиме [Гонки] монитор великолепно поддаётся калибровке за что стоит благодарить функцию ручных настроек цветовых каналов, что позволяет минимизировать коррекции при помощи ICC-профиля. В режиме [sRGB] возможности регулировки цветовых каналов нет, вдобавок к этому задача усложняется тем, что фиксированная яркость гораздо выше рекомендуемой для работы с ЖК-дисплеями и составляет 212,76 кд/кв.м. То есть в режиме [sRGB] дополнительно требуются существенные правки при помощи ICC-профиля, что сказывается на качестве итогового отображения. При калибровке удалось построить профиль, который обеспечивает рекомендуемое отклонение на тестовых оттенках цветов, но отклонение точки белого всё же немного больше рекомендуемого значения. Впрочем, незначительное отличие заметить невооружённым глазом совершенно невозможно.

Режим Гонки sRGB

Качество градиентов

Монитор приятно порадовал равномерностью градиентных заливок, причём как на цветных, так и монохромных. Незначительные ступени с трудом можно заметить только если очень внимательно всматриваться. После калибровки переходы становятся едва заметно резче, но всё равно не бросаются в глаза. Ниже приведён фрагмент (верхний левый угол) градиентной заливки от чёрного к серому до калибровки и после.

до калибровки после калибровки

Flicker free и ULMB

В мониторе заявлена подсветка Flicker free, то есть без широтно-импульсной модуляции (ШИМ), которая при низкой частоте влияет на усталость глаз. Осциллографа у нас нет, поэтому определение наличия ШИМ было осуществлено при помощи фотосъёмки на длинных выдержках с равномерным сдвигом камеры. Данный тест позволяет выявить наличие ШИМ на частотах до 500 Гц (более высокие частоты модуляции находятся за гранью человеческого восприятия). Тест не выявил ШИМ во всём диапазоне изменения яркости подсветки. Отдельно стоит отметить режим ULMB (Ultra Low Motion Blur). Активирование данного режима позволяет уменьшить смазывание изображения в динамичных играх при помощи активирования ШИМ на частоте 100, 120 или 144 Гц. Но тут есть несколько ограничений. Например, параллельно с NVDIA G-SYNC данная функция не работает, а при её активировании яркость снижается. К тому же не стоит забывать об увеличении нагрузки на глаза.

Разгон матрицы

Разгон матрицы в меню обозначен коротко и ясно – OD (Over Drive). Всего доступно 3 режима – [выключено], [обычный] и [Extreme]. С субъективной точки зрения наиболее удобный для использования режим [обычный], потому как при его установке шлейфы за быстродвижущимися изображениями практически незаметны, а артефакты ещё не особо выражены.

подключение HDMI 

Звук

Встроенных динамиков у монитора нет, но аналоговый аудиовыход имеется. Звук на монитор подаётся в цифровом виде через кабель HDMI или DisplayPort, а ЦАП, предусилитель и остальная обвязка у монитора собственные, поэтому качество звука зависит исключительно от испытуемого. Тестирование проводилось при помощи ПО RightMark Audio Analyzer и внешней звуковой карты Creative E-MU 0204 USB. Общий результат – «очень хорошо».

RMAA. Общий результат. 24 бит/48 кГц

Неравномерность АЧХ (в диапазоне 40 Гц — 15 кГц), дБ +0.33, -0.13 Хорошо
Уровень шума, дБ (А) -96.2 Отлично
Динамические диапазон, дБ (А) 93.7 Очень хорошо
Гармонические искажения, % 0.013 Хорошо
Гармонические искажения + шум, дБ(A) -34.5 Очень плохо
Интермодуляционные искажения + шум, % 3.024 Плохо
Взаимопроникновение каналов, дБ -90.5 Отлично
Интермодуляции на 10 кГц, % 0.013 Очень хорошо
Общая оценка Очень хорошо

Заключение

ASUS ROG Swift PG258Q – это великолепный, но исключительно игровой дисплей. Он быстрый, а точнее очень быстрый, но углы обзора слишком малы, поэтому покупать его как единственный не совсем разумно. Впрочем, для работы, где важно качество цветопередачи, его тоже можно пристроить, но не как основной, а как дополнительный дисплей. Например, благодаря подставке с функцией поворота в вертикальной плоскости (Pivot) на данный дисплей можно переносить панели инструментов разнообразных пакетов работы с графикой и видео. В общем, простаивать подопытный не будет даже во время работы.
Минусы:
— углы обзора (особенность технологии TN Film);
— слишком высокая минимальная яркость;
— заводская калибровка;
— заметный кристаллический эффект;
— стоимость (как и у большинства одноклассников).
Плюсы:
— удобная и функциональная подставка с широким диапазоном регулировок;
— высокая максимальная яркость;
— подсветка без ШИМ;
— равномерность подсветки;
— широкий цветовой охват с практически полным соответствием цветовому пространству sRGB;
— равномерность цвета по всей поверхности дисплея при рекомендуемой яркости для ЖК-дисплеев;
— качество градиентов (как до калибровки, так и после неё);
— высокая скорость матрицы;
— режим ULMB;
— поддержка NVIDIA G-SYNC;
— возможность использования собственного изображения для проекции в подставке.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Если вам понравился наш обзор, поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях

Добавить комментарий