Обзор ASUS TUF GAMING VG279QM. IPS и 280 Гц

Тестируемый монитор стал первым решением на базе IPS-матрицы с частотой обновления 280 Гц. Т.е. потенциальный покупатель получает скорость обновления как у топовых Tn-решений, но при этом с большими углами обзора и в целом более качественной картинкой. Примечательно то, что цена на данный уникальный продукт относительно невысока.

Технические характеристики

Диагональ дисплея, дюймов/см27/68,47
Тип матрицыIPS
Тип подсветкиWhite LED
Яркость, кд/кв.м400
Соотношение сторон16:9
Разрешение, точек1920*1080
Шаг пикселя, мм0,311*0,311
Защитное покрытиеполуматовое
Отображаемые цвета16,7 млн. цветов
Углы обзора, Г/В 178/178
Статическая контрастность1000:1
Скорость реакции GtG, мс1 (в режиме OverDrive)
Частота вертикальной развёртки, Гц48-280
Частота горизонтальной развёртки, кГц30-255
Интерфейсы2x HDMI v2.0;
1х DisplayPort v1.2;
1x mini-jack (аудиовыход)
Встроенный звук2*2 Вт
Энергопотребление, Вт26
Подставкарегулировка по высоте: 130 мм;
наклон: от -5 до +33°;
поворот в горизонтальной плоскости: -90…+90°;
поворот в вертикальной плоскости: -90…+90°
Крепление VESAЕсть (100*100)
ДополнительноFlicker Free, NVIDIA G-Sync Compatible,
ELMB, VESA DisplayHDR 400
Габариты, ммС подставкой: 619,4*(376,73…506,73)*211,37
Без подставки: 619,4*362,65*50,58
Масса, кгС подставкой: 5,6

Внешний вид

Относительно бюджетный игровой монитор ASUS TUF Gaming VG279QM не привлекает потенциального покупателя броским дизайном или RGB-подсветкой. Напротив, дизайн достаточно сдержан, поэтому монитор вполне можно перепутать с рядовой офисной моделью. Конечно, совсем без «игровых» акцентов в дизайне не обошлось. На основании подножки и тыльной стороне заметны геометрические узоры, да и наклейка NVIDIA G-Sync намекает на нетривиальные игровые способности монитора.

Классические рамки у монитора есть, но они чрезвычайно тонкие (по 7 мм сверху и по бокам, толщина нижней рамки – 12 мм). На нижней рамке заметен только логотип ASUS, а на правой – пояснительные пиктограммы к клавишам управления, которые находятся на тыльной панели.

Блок управления состоит из 4 клавиш и 5-позиционного джойстика. Клавиши довольно крупные, поэтому долго искать их наощупь не приходится. На нижнем торце установлены разъёмы Display Port, пара HDMI (оба v2.0), разъём mini-jack, гнездо подключения блока питания (в данной модели он внешний), а также разъём USB.

Подставка монитора почти идеальная.  В ней есть проём для укладки кабелей, высота изменяется на 130 мм, наклоны и повороты возможны в огромных пределах, к тому же все изменения положения происходят мягко, без закусывания и рывков. Недостаток лишь один – быстросъёмного механизма нет, поэтому для снятия подставки и доступа к креплению VESA 100*100 приходится орудовать отвёрткой.

Тестирование

Монитор оборудован 27-дюймовой IPS-матрицей с частотой обновления 240 Гц (280 Гц в режиме разгона, активирование которого не влияет на гарантийные обязательства производителя), разрешением FullHD и полуматовым покрытием. Матрица псевдо 8-битная (6 бит + FRC).

На следующем микрофото хорошо видна структура IPS-пикселя с разделяющими электродами.

При переводе фокуса на поверхность матрицы заметны сравнительно небольшие микродефекты, которые формируют полуматовую поверхность. Защитная плёнка хорошо подавляет отражения, но не очень хорошо справляется с точечными источниками яркого освещения. Впрочем, далеко не каждый матовый дисплей сможет с этим справится. Кристаллический эффект совершенно незаметен при любом угле обзора и типе выводимого изображения.

В настройках дисплея предусмотрено 7 режимов отображения – [Пейзажный], [Гонки], [Кино], [RTS/RPG], [FPS], а также [MOBA]. Оценка статического изображения производилась в режимах [FPS] с ручными настройками точки белого, а также в режиме [sRGB], в котором управление цветом блокируется.

В режиме [FPS] максимальная яркость по центру дисплея дисплея составляет 412,09 кд/м2. При минимальной мощности подсветки яркость белого поля составляет 103,8 кд/м2, что с субъективной точки зрения довольно много, особенно при работе с монитором в темноте. Яркость чёрного поля в зависимости от уровня подсветки находится в пределах 0,16…0,61 кд/м2. Статическая контрастность в зависимости от уровня подсветки составляет 649:1…682:1. Для IPS-матрицы результат довольно неплохой. При активировании режима ELMB (вставка чёрного кадра для повышения чёткости движущихся объектов) максимальная яркость проседает до 195,42 кд/м2.

Равномерность подсветки монитора на белом в целом не выдающаяся и максимальное отклонение при любом уровне подсветки достигает 17%, но тут стоит отметить, что диагональ дисплея довольно большая, поэтому заметить такую разницу можно только на приличном удалении от монитора.

Далее приведён снимок дисплея с белой заливкой. Для наглядности была сильно уменьшена экспозиция.

На следующем снимке изображение сильно переэкспонировано для отображения зон утечки подсветки и равномерности подсветки на чёрном. И вот тут тестируемый монитор показал себя безупречно. Даже при максимальном уровне подсветки уловить невооружённым глазом утечки или какую-либо неравномерность практически невозможно. Заметить это можно только при просмотре сильно переэкспонированного снимка экрана.

Углы обзора

В мониторе используется IPS-матрица, поэтому с углами обзора, особенно на фоне типичных игровых Tn-решений, проблем в принципе быть не может. Даже при просмотре под острыми углами на изображении практически не проявляются паразитные оттенки, а лишь падает контрастность. В общем, тут противостоять не могут даже лучшие VA-матрицы, не говоря уже о Tn. Примечательно то, что паразитные оттенки крайне слабо проявляются при просмотре под углом даже тёмных изображений (в нашем случае чёрная заливка экрана).

Цветовой охват, точность цветопередачи и цветовая температура

Перед замером цветового охвата, точности цветопередачи и цветовой температуры для получения рекомендуемой для ЖК-дисплеев яркости 120 кд/м2 в пользовательского меню регулятор [яркость] был перемещён в положение 11, а [контрастность] — 79.  Кроме того, для нормализации точки белого были внесены весьма существенные ручные правки в цветовые каналы (R/G/B – 100/94/91).

При замерах в режиме [FPS] цветовой составил 112,6% от sRGB, а соответствие данному цветовому пространству составило 96,2%. При активировании режима [sRGB] цветовой охват оказался уже – 106,2% от sRGB, но при этом соответствует ему на 93,1%. В целом для игрового монитора результат хороший, но настройка эмуляции цветового пространства sRGB не лучшая.

Возможность настройки гаммы не предусмотрена. Как показала практика, форма кривой гаммы достаточно сильно зависит от выбранного режима. Но зато в режиме sRGB полученный график идеально ложится на эталонную кривую 2,2.

Цветовая температура в режиме [sRGB] достаточно близка к эталонному значению 6500 K . Ещё более точное соответствие можно получить при введении ручных правок в каналы RGB, но в режиме [sRGB] управление данными параметрами блокируется.

В режиме [sRGB] среднее отклонение цвета Delta E составило 3,86, а максимальное – 10,37. Точка белого в данном режиме отображается не слишком точно. В режиме [FPS] замеры были произведены после внесения коррекции в каналы RGB. Благодаря этому удалось добиться точного отображения точки белого, но отклонение DeltaE оказалось существенно большим, чем в режиме [sRGB] – среднее 6,63 и максимальное – 18,97, что уже довольно много.

Равномерность цвета при яркости экрана 120 кд/м2 неплохая – максимальное отклонение delta E составляет 4,0. При установке предельной мощности подсветки максимальное отклонение достигает 6,2, что в теории уже можно заметить невооружённым глазом, однако на практике при достаточно большой диагонали экрана заметить это крайне сложно. Ну и не будем забывать, что перед нами игровой монитор, а не представитель серии ASUS ProArt.

Калибровка и профилирование

Качество градиентов

Нередко в случае многих мониторов после профилирования  на градиентных переходах проявляется масса хорошо заметных ступеней, но в тоже время путём введения правок в каналы RGB можно добиться приличного отображения цветов, благодаря чему можно обойтись без профилирования и ломаных градиентов. В случае тестируемого монитора правки в каналах RGB решают проблему с точкой белого, но существенно искажают цветопередачу, поэтому если вы хоть иногда немного работаете с цветом, то без профилирования тут не обойтись. И вот тут монитор смог приятно удивить, ведь он прекрасно справляется с отображением градиентов как до профилирования, так и после. При использовании ICC-профиля проявляется несколько едва заметных ступеней, но они практически не обращают на себя внимание.

Flicker free 

В мониторе заявлена подсветка Flicker free, то есть без использования широтно-импульсной модуляции (ШИМ). Данная функция существенно уменьшает нагрузку на глаза, что особо важно при длительной работе. Оценка проводилось при уровне 25%, 50% и 75%. Как показало тестирование, при указанных настройках яркости ШИМ не используется.

Разгон матрицы

В настройках разгона матрицы предусмотрено 6 уровней активности, хотя можно было обойтись тремя. При установке наибольшего разгона (100) артефакты уже хорошо заметны, но уже при значении 80 они совершенно незаметны.

Конечно, тут нельзя не вспомнить о режиме ELMB Sync (Extreme Low Motion Blur Sync), который объединяет в себе технологию уменьшения размытия картинки в движении (ELMB) и адаптивную синхронизацию. В большинстве игровых мониторов это невозможно –  активирование режима уменьшения размытия в движении приводит к отключению адаптивной синхронизации. В случае тестируемого монитора эти функции без проблем работают в паре. И, нужно отметить, работают здорово – картинка быстрая и плавная. Но тут не стоит забывать, что активирование режима ELMB подсветка матрицы фактически работает в режиме широтно-импульсной модуляции, что увеличивает нагрузку на глаза, да и яркость монитора снижает.

Нажмите для просмотра изображения с высоким разрешением

Энергопотребление

Оценка энергопотребления осуществлялась при максимальной яркости подсветки. Также для возможности сравнения замеры были произведены при яркости 120 кд/м2. Как показало тестирование, при максимальном уровне яркости уровень энергопотребления оказался чуть выше заявленного.

Заключение

ASUS TUF Gaming VG279QM без преувеличения является отличным монитором за не особо низкую, но весьма разумную цену (с учётом характеристик). Конечно, у него есть проблемы с отображением цвета, но это легко поправить при помощи ICC-профиля, к тому же монитор даже после профилирования корректно отображает любые градиентные переходы. Куда важнее то, что монитор может похвастаться чрезвычайно высокой скоростью обновления экрана, ранее немыслимой для IPS-панелей. Стоить напомнить и о поддержке NVIDIA G-Sync Compatible а также, что ещё важнее, о технологии ELMB Sync, которая позволяет одновременно активировать адаптивную синхронизацию и технологию уменьшения размытия движения. По сути, у монитора есть всё для того, чтобы стать идеальным универсальным инструмента геймера-любителя, которому не с руки отдельно  приобретать бескомпромиссный Tn-монитор для игр и ещё один IPS/VA для работы.
Плюсы:
– интересный дизайн (субъективно)
– крепление VESA;
– NVIDIA G-Sync Compatible;
– поддержка ELMB Sync;
– подсветка без ШИМ;
– защитная плёнка хорошо гасит отражения;
– совершенно незаметный кристаллический эффект;
– великолепная равномерность подсветки на чёрном/тёмном и мизерные утечки подсветки;
– почти идеальная гамма в режиме эмуляции цветового пространства sRGB;
– отличное отображение градиентов, причём как до калибровки и профилирования, так и после;
– чрезвычайно высокая частота обновления (особенно по меркам IPS);
Минусы:
– защитное покрытие матрицы слабо противостоит точечным источникам освещения;
– подставка лишена быстросъёмного механизма;
– существенное отклонение цвета DeltaE без профилирования;
– уровень энергопотребления чуть выше заявленного;

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий