Обзор ASUS TUF Gaming VG32VQ. Изогнутый, VA, WQHD, 144 Гц, 1 мс, ELMB

Автор | 8 сентября, 2019

Изогнутая VA-матрица 31,5 дюйм с разрешением WQHD, частотой обновления 144 Гц, временем реакции 1 мс, а также поддержка одновременной работы функций снижения размытия картинки при движении ELMB и адаптивной синхронизации. В общем, есть всё что нужно для непрофессионального гейминга и отсутствует LED-подсветка.

Технические характеристики

Диагональ дисплея, дюймов/см31,5/80,1 (1800R)
Тип матрицыVA
Тип подсветкиWhite LED
Яркость, кд/кв.м400
Соотношение сторон16:9
Разрешение, точек2560*1440
Шаг пикселя, мм0,272*0,272
Защитное покрытиеполуглянцевое
Отображаемые цвета16,7 млн. цветов
Углы обзора, Г/В 178/178
Статическая контрастность3000:1
Скорость реакции GtG, мс5/1 (в режиме OverDrive)
Частота вертикальной развёртки, Гц48-144
Частота горизонтальной развёртки, кГц22-222
Интерфейсы2x HDMI v2.0;
1х DisplayPort v1.2;
1x mini-jack (аудиовыход)
Встроенный звук2*2 Вт
Энергопотребление, Вт<90
Подставкарегулировка по высоте: 137 мм;
наклон: от -5 до 20°;
поворот в горизонтальной плоскости: -45…+45°;
поворот в вертикальной плоскости: нет
Крепление VESAЕсть (100*100)
ДополнительноFlicker Free, AMD Freesynс, ELMB
Габариты, ммС подставкой: 713,38*(580,83-480,83)*233,41
Без подставки: 713,38*425,68*96,26
Масса, кгС подставкой: 9,13

Внешний вид

Игровой изогнутый безрамочный монитор с частотой обновления экрана 144 Гц и разрешением WQHD в теории должен сиять как новогодняя ёлка различными глянцевыми вставками и LED-подсветкой. Но всего этого нет, поэтому при оценке монитора со статической картинкой на экране трудно догадаться, что это игровое решение. С субъективной точки зрения это грандиозный плюс монитора, потому как пользователю не приходится переплачивать за LED-феерию, которая нужна далеко не всем геймерам. Но узнать в мониторе игровое решение всё же можно благодаря угловатым узорам на тыльной крышке, схожими с теми, что можно встретить на мониторах серии ASUS ROG.

Качество сборки высокое, корпусные панели подогнаны точно, зазоры минимальны, но при этом при тепловом расширении крупные панели не издают треска. Поверхность всех корпусных панелей матовая, поэтому не особо боится мелких царапин, а отпечатки хорошо заметны только при использовании источников жёсткого света. Органы управления, состоящие из 4 клавиш и 5-типозиционного джойстика, размещены на тыльной стороне, а пояснительные пиктограммы размещены на задней фаске боковой поверхности, из-за чего они остаются незаметными при осмотре монитора спереди. В общем, пиктограммы по большому счёту бесполезны, поэтому к управлению нужно привыкать. Все разъёмы находятся на нижнем торце.

Подставка по меркам крупных изогнутых мониторов довольно гибкая – предусмотрены наклоны, повороты в горизонтальной плоскости и изменении высоты подъёма в диапазоне 0…137 мм (по замерам). Повороты по вертикали не предусмотрены, но крупному изогнутому игровому монитору по большому счёту это и не нужно. В крайнем случае панель всегда можно установить на подвижный кронштейн с креплением VESA 100*100. Из отличительных особенностей подставки стоит отметить съёмную панель для укладки кабелей, что позволяет без проблем уложить даже подключенные кабели.

Меню

Тестирование

В тестируемом мониторе используется изогнутая VA-матрица с курватурой R1800, разрешением WQHD (2560*1440 точек) и частотой обновления 144 Гц, а время реакции заявлено на уровне 1 мс. Разумеется, последнее утверждение в какой-то степени обман покупателя, но так поступают все производители, поэтому ASUS за это журить не будем. На следующем фото хорошо видна типичная структура пикселя VA-матрицы с разделением каждого субпикселя на восемь доменов.

Защитная плёнка полуглянцевая. На приведённом ниже фото хорошо заметна структура микродефектов – размер «кратеров» значительно меньше размера субпикселя, из-за чего «кристаллический эффект» совершенно незаметен, но при этом отражения и блики на экране гасятся весьма эффективно.

В настройках дисплея предусмотрено 7 режимов отображения – [Пейзажный], [Гонки], [Кино], [RTS/RPG], [FPS], [sRGB], а также [MOBA]. Оценка статического изображения производилась в режимах [Кино], а также в режиме [sRGB].

В режиме [Кино] максимальная яркость дисплея 415,13 кд/м2. При минимальной мощности подсветки яркость белого поля составляет 56,6 кд/м2. Яркость чёрного поля в зависимости от уровня подсветки находится в пределах 0,073…0,483 кд/м2. Статическая контрастность в зависимости от уровня подсветки составляет 775:1…859:1. Для VA-матрицы результат довольно скромный, хотя на фоне мониторов на базе IPS-матриц подопытный выглядит неплохо.

С равномерностью подсветки у монитора есть проблемы. Конечно, для крупных мониторов существенные отклонения яркости являются вполне привычным явлением, но у подопытного они уж слишком велики. Максимальное отклонение яркости при уровне подсветки 120 кд/м2 составляет 21%, а при выкручивании подсветки на максимум – 20%, что уже можно заметить даже при оценке монитора с небольшого расстояния.

Далее приведён снимок дисплея с белой заливкой. Для наглядности была сильно уменьшена экспозиция.

На следующем снимке изображение сильно переэкспонировано для отображения зон утечки подсветки. На нашем образце заметна внушительные утечки подсветки по верхнему и нижнему краю. Для крупных изогнутых мониторов это вполне привычная картинка, но всё же довольно сложно смириться с ярко выраженным пятнами по всем четырём углам.

Углы обзора и glow-эффект

Используемая в мониторе матрица в плане углов обзора ближе к IPS, чем к Tn-матрицам. При сильном смещении относительно прямого угла оценки на мониторе появляется желтоватый оттенок, но при этом контрастность падает не слишком быстро.  Однако в типичных сценариях использования отличие от IPS-матриц минимально. К тому же за счёт довольно агрессивной курватуры нет проблем с контрастностью и точностью цветопередачи на углах панели, тогда как на крупных VA-матрицах без изгиба это может стать проблемой.

Цветовой охват, точность цветопередачи и цветовая температура

Перед замером цветового охвата, точности цветопередачи и цветовой температуры для получения рекомендуемой для ЖК-дисплеев яркости 120 кд/м2 в пользовательского меню регулятор [яркость] был перемещён в положение 17, а [контрастность] — 79.  Кроме того, для нормализации точки белого были внесены ручные правки в цветовые каналы (R/G/B – 100/96/89).

При замерах в режиме [Кино] цветовой составил 96,5% от sRGB, а соответствие данному цветовому пространству составило 94,7%. При активировании режима [sRGB] цветовой охват чуть шире – 97,8% от sRGB, но при этом соответствует ему на 96,0%. В целом для игрового монитора результат весьма достойный.

Возможность настройки гаммы не предусмотрена. Как показала практика, форма кривой гаммы чрезвычайно сильно зависит от выбранного режима. Примечательно то, что во всех режимах усреднённое значение гаммы составляет 2,2, но только в режиме sRGB полученная кривая гаммы точно ложится на эталонную. В остальных режимах форма кривой заметно отличается.

Цветовая температура в режиме [sRGB] в среднем завышена на 1000 K, что довольно много по меркам мониторов. В режиме [Кино] с настройками по умолчанию цветовая температура тоже завышена, но уже не столь существенно.

В режиме [sRGB] среднее отклонение цвета Delta E составило 1,74, а максимальное – 4,65. Точка белого в данном режиме отображается не идеально, но для игрового монитора результат весьма неплохой. В режиме [Кино] замеры были произведены после внесения коррекции в каналы RGB. Благодаря этому удалось добиться точного отображения точки белого, но отклонение DeltaE оказалось чуть большем, чем в режиме [sRGB] – среднее 2,24 и максимальное 5,34

Равномерность цвета при яркости экрана 120 кд/м2 оказалась довольно высокой – максимальное отклонение delta E составляет лишь 2,8. При установке предельной мощности подсветки максимальное отклонение достигает 4,2, что в теории уже можно заметить невооружённым глазом, однако на практике при диагонали около 32 дюймов заметить это крайне сложно.

Калибровка и профилирование

Качество градиентов

Монитор без проблем справляется с отображением градиентов, причём как цветных, так и переходы от чёрного к белому через любой цвет. Конечно, при ближайшем рассмотрении крошечные ступени заметны, но они совершенно не влияют на равномерность градиента. После калибровки и профилирования проявляется несколько едва заметных ступеней, но они оказывают крайне небольшое влияние на равномерность градиента.

Flicker free 

В мониторе заявлена подсветка Flicker free, то есть без использования широтно-импульсной модуляции (ШИМ). Данная функция существенно уменьшает нагрузку на глаза, что особо важно при длительной работе. Оценка проводилось при уровне 25%, 50% и 75%. Как показало тестирование, при указанных настройках яркости ШИМ не используется.

Разгон матрицы

В настройках разгона матрицы предусмотрено 6 уровней, хотя можно было обойтись тремя. Примечательно то, что даже при установке наибольшего разгона артефакты практически незаметны, поэтому режим Trace Free (Over Drive) смело можно использовать по максимуму.

Конечно, тут нельзя не вспомнить о режиме ELMB Sync (Extreme Low Motion Blur Sync), который объединяет в себе технологию уменьшения размытия картинки в движении (ELMB) и адаптивную синхронизацию. В большинстве игровых мониторов это невозможно –  активирование режима уменьшения размытия в движении приводит к отключению адаптивной синхронизации. В случае тестируемого монитора эти функции без проблем работают в паре. И, нужно отметить, работают здорово – картинка быстрая, плавная и, как отмечалось выше, без артефактов даже при максимальном уровне разгона. Но тут не стоит забывать, что активирование режима ELMB подсветка матрицы фактически работает в режиме широтно-импульсной модуляции, что увеличивает нагрузку на глаза, да и яркость монитора снижает.

Звук 

В мониторе установлена пара динамиков по 2 Вт каждый. При воспроизведении сигнала частотой 1 кГц на расстоянии 1 метр от переднего края монитора был зафиксирован уровень 95,7 дБА. При использовании того же сигнала на аналоговом аудиовыходе был зафиксирован 147,6 мВ при работе на нагрузку 32 Ом и 81,7 мВ при использовании нагрузки 16 Ом. Что до качества звучания, то в наушниках оно весьма неплохое, а вот динамики из-за крайне узкого диапазона воспроизводимых частот годятся разве что для просмотра информационных роликов и не более того. 

Энергопотребление  

Оценка энергопотребления осуществлялась при максимальной яркости подсветки. Также для возможности сравнения замеры были произведены при яркости 120 кд/м2. Как показало тестирование, при максимальном уровне яркости уровень энергопотребления оказался значительно ниже заявленного.

Заключение 

ASUS TUF Gaming VG32VQ оставил весьма противоречивые впечатления. Основные минусы – это невысокая равномерность яркости по полю дисплея и весьма ощутимые утечки подсветки. Также немного расстраивает уровень контрастности, который находится на уровне хорошего IPS-монитора. Достоинств у подопытного более чем достаточно. Больше всего из них хочется отметить чрезвычайно высокую яркость, малое количество артефактов при максимальном разгоне и отличную совместную работу функций уменьшения размытия картинки в движении (ELMB) и адаптивной синхронизации. Прямых конкурентов у героя материала немного. Это MSI Optix MAG321CQR, ощутимо более дорогой Samsung Curved C32HG70QQUX и AOC CQ32G1. Все перечисленные конкуренты не могут похвастаться такой же высокой яркостью как герой материала, да и полного аналога функции ELMB-Sync у них нет.  MSI MAG321CQR при схожей цене может похвастаться только наличием RGB LED-подсветки и USB-концентра, Samsung Curved C32HG70QQUX выделяется матрицей на квантовых точках, а AOC традиционно бьёт низкой стоимостью.

Минусы:
– неудачное место нанесения пояснительных пиктограмм клавиш управления;
– нет USB-концентратора;
– равномерность яркости подсветки;
– ощутимые утечки подсветки на углах;
– невысокая контрастность (по меркам VA-матриц);
– невысокое качество встроенных динамиков;
Плюсы:
– безрамочный дизайн;
– отсутствие LED-подсветки (субъективно);
– два разъёма HDMI v2.0;
– хорошее подавление бликов и отражений защитной плёнкой;
– кристаллический эффект незаметен;
– подсветка без ШИМ;
– высокая яркость подсветки;
– равномерность цвета по полю дисплея;
– малое количество артефактов при максимальном уровне разгона (Trace Free 100)
– поддержка режима ELMB-Sync.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Обзор ASUS TUF Gaming VG32VQ. Изогнутый, VA, WQHD, 144 Гц, 1 мс, ELMB: 3 комментария

  1. Кирилл

    Можно узнать какие настройки для данного монитора приемлимые? я уже устал ползунки двигать

    1. admin

      Приемлемые – это сильно субъективно. Для более или менее корректного отображения точки белого нужно потягать ползунки RGB как указано в материале

  2. Денис

    Перепробовал все возможные настройки, текст читать на этом мониторе НЕВОЗМОЖНО, глаза болят!!!!! На работе старый 17 дюймовый самсунг, 9 часов за монитором таких проблем нет, дома как только сяду за ASUS TUF Gaming VG32VQ глаза начинают болеть, не могу понять что с ним не так. Зрение 100% !!!

Добавить комментарий