Обзор BenQ Mobiuz EX2710

Автор | 23 февраля, 2021

Из всех сегментов мониторов наиболее активно развиваются именно игровые серии, которые нередко даже получают имена собственные. Тестируемый монитор относится к новой линейке Mobiuz, которая стоит на ступень ниже общепризнанного эталона в мире киберспорта – BenQ ZOWIE. На данный момент линейка включает три монитора – EX2510 (25”, FullHD), EX2780Q (27”, 2K) и герой обзора BenQ EX2710 с диагональю 27 дюймов и разрешением 1920*1080 точек. Все перечисленные мониторы оборудованы IPS-матрицами со скоростью обновления 144 Гц, чего вполне достаточно для любительского гейминга. Также заявлена поддержка iHDR и AMD Freesync Premium. К слову, активирование поддержки AMD Freesync возможно в том числе и на картах NVIDIA, поэтому фанатам «зелёных», несмотря на отсутствие поддержки NVidia G-Sync, расстраиваться не стоит.

 

Технические характеристики

Диагональ дисплея, дюймов/см27/68,58
Тип матрицыIPS
Тип подсветкиWhite LED
Яркость, кд/кв.м400
Соотношение сторон16:9
Разрешение, точек1920*1080
Шаг пикселя, мм0,311
Защитное покрытиеполуматовое
Отображаемые цвета16,7 млн. цветов (8 бит)
Углы обзора, Г/В 178/178
Статическая контрастность1000:1
Скорость реакции MPRT/GtG, мс1/2
Частота вертикальной развёртки, Гц48-144
Частота горизонтальной развёртки, кГц170
Интерфейсы2x HDMI v2.0;
1x DisplayPort v1.2;
2x TRRS (mini-jack 3,5 мм) аудиовыход
Встроенный звук2x 2,5 Вт
Энергопотребление, ВтТипичное: 22 (метод
проверки EnergyStar 7.0)
Подставкарегулировка по высоте: 130 мм;
наклон: от -5 до +20°;
поворот в горизонтальной плоскости: -20°…+20°;
поворот в вертикальной плоскости: нет
Крепление VESA100*100
ДополнительноFlicker Free, AMD FreeSync Premium
Габариты, ммС подставкой: 539,59*614,10*216,65
без подставки:
Масса, кгС подставкой: 6,2 без подставки:

Внешний вид

Игровые мониторы нередко отличаются от обычных офисных моделей ярким дизайном и обилием LED-подсветки. Но герой материала не такой. Единственный яркий акцент – это оранжевая резиновая накладка на опоре подставки. Надпись на тыльной стороне с именем линейки хоть и крупная, но практически незаметна при беглом осмотре. Монитор достаточно крупный, но благодаря безрамочному дизайну он не кажется громоздким. Все корпусные панели изготовлены из пластика с шероховатой поверхностью, поэтому разнообразные отпечатки не слишком сильно заметны, да и отчищаются достаточно легко.

С лицевой стороны в правом нижнем углу находится клавиша вызова меню режима HDRi, осуществляющего коррекцию выводимого изображения с помощью встроенного под нижней рамкой датчика внешнего освещения. С тыльной стороны взгляд может зацепиться только за 5-позиционный джойстик и пару клавиш управления, а все разъёмы и штекеры кабелей скрывает декоративная накладка.

Все имеющиеся разъёмы находятся на нижнем торце. Это пара HDMI, единственный DisplayPort, разъёмы подключения наушников и кабеля питания. Блок питания встроен в корпус.

Подставка с широкой центральной штангой и треугольным основанием хорошо удерживает крупный дисплей. Изменение высоты подъёма панели ограничено диапазоном 0…130 мм. Углы наклона панели вполне стандартные – от -5 до +20°. Горизонтальные углы поворота не впечатляющие, всего от -20° до +20°. Впрочем, зачастую этого вполне достаточно. В вертикальной плоскости возможность поворота вообще не предусмотрена. В центральной стойке имеется проём для укладки кабелей.

Меню

Тестирование

Монитор построен на базе 27-дюймовой FullHD IPS-матрицы с частотой обновления 144 Гц и 8-битным представлением цвета. К сожалению, определить модель матрицы не удалось, но судя по результатам испытаний, используется 8-битная матрица без FRC.

Матрицу защищает плёнка с полуматовой поверхностью. На следующем фото на поверхности защитной плёнки видна структура микродефектов, формирующих матовую поверхность. Размер кратеров относительно субпикселей невелик, что позволяет минимизировать проявление кристаллического эффекта, но при этом блики и отражения не досаждают.

Примечательно то, что разделяющие электроды субпикселей чрезвычайно тонкие из-за чего их довольно сложно зафиксировать на фото. Тем не менее, на фото можно заметить типичную структуру IPS-пикселя.

 

Всего доступно 10 режимов отображения: [sRGB], [Standart], [M-Book], [ePaper], [HDR], [Game HDRi], [Cinema HDRi], [FPS], [RPG] и [Racing Game]. Также предусмотрена настройка яркости, контрастности, гаммы (5 значений), цветовой температуры (нормальные, голубоватые, красноватые, пользовательская настройка по каналам RGB), насыщенности и оттенка.

В режиме [Standart] максимальная яркость дисплея в центральной точке составляет 291,73 кд/м2, а при минимальной – 48,67 кд/м2. Яркость чёрного поля в зависимости от уровня подсветки составляет 0,086…0,475 кд/м2, а статическая контрастность — 566:1…615:1.

Равномерность яркости подсветки ниже среднего. При установке яркости  по центру панели 120 кд/м2, рекомендуемой для работы с ЖК-дисплеями, максимальное отклонение составляет 17%, а при полной мощности подсветки предельное отклонение составило 18%.

Далее приведён снимок дисплея с белой заливкой. Для наглядности была сильно уменьшена экспозиция.

На следующем снимке изображение сильно переэкспонировано для отображения зон утечки подсветки. Зоны утечек практически незаметны даже на переэкспонированном снимке, а заметить их невооружённым глазом сложно даже в самых сложных для монитора условиях – отображение чёрной заливки при максимальной яркости подсветки и отсутствии внешнего освещения.

Углы обзора и glow-эффект

Благодаря использованию матрицы IPS углы обзора велики во всех направлениях. Контрастность падает крайне незначительно даже при оценке изображения под острым углом, да и цветовые примеси при этом практически незаметны. К тому же glow-эффект, свойственный IPS-матрицам, выражен крайне слабо.

Цветовой охват, точность цветопередачи и цветовая температура

Во время тестирования в качестве основного использовался режим [Standart], поскольку он позволяет вручную регулировать яркость, контрастность, настройки цветового режима (точная настройка по каналам R/G/B), а также гамму. Перед замером для получения рекомендуемой для ЖК-дисплеев яркости 120 кд/м2 регулятор [Яркость] был перемещён в положение 28, [контрастность] — 49.  При замере цветовой температуры, цветового охвата и отклонения цвета delta E также вносились правки в цветовые каналы RGB – 100/96/99 при стандартном значении 100/100/100.

Кроме того, тестирование было проведено в режиме [sRGB]. Активирование данного режима блокирует регулировку гаммы, цветовой температуры и насыщенности, но регулировка яркости и контрастности остаётся доступной. В данном режиме тестирование производилось с настройками по умолчанию, при которых регулятор [яркость] установлен в положение 100.

В режиме [Standart] соответствие цветовому пространству sRGB составило 98,8%, а полный объём цветового пространства составил 117,1% от sRGB. В режиме [sRGB] объём цветового пространства составляет 99,4% от стандартного пространства sRGB и при этом на 97,2% соответствует ему, что является отличным показателем.

Как уже отмечалось, в мониторе предусмотрена настройка гаммы с возможностью выбора одного из пяти вариантов. К сожалению, в настройках гаммы указан только порядковый номер пресета.  Усреднённое измеренное значение гаммы в зависимости от выбранного режима составляет 1,8, 2,0, 2,2, 2,4, 2,6.

Как видно на приведённых графиках, в обоих используемых во время тестирования режимах цветовая температура незначительно завышена только на наиболее тёмных оттенках, но заметить это можно только при помощи измерительных инструментов. В целом же цветовая температура крайне слабо зависит от светлоты выводимого оттенка, что стоит отнести к важным достоинствам монитора.

В режиме [sRGB] среднее отклонение цвета Delta E составило 0,86, а максимальное – 2,91. И это потрясающий результат! Однако точка белого при этом оказалась далека от эталона. В режиме [Standart] после внесения правок в каналы RGB удалось получить практически безупречное отображение точки белого, но отклонение deltaE при этом чуть больше, чем режиме в режиме [sRGB] – 1,44 среднее и 5,02 максимальное.

Равномерность цвета по всему полю дисплея также отличная, а особенно при яркости подсветки менее 50%. Так при яркости 120 кд/м2 наибольшая цветоразность составляет всего 1,8. При выкручивании подсветки на максимум в одной из зон отклонение достигает 2,4. Впрочем, и это значение ниже порога, определяемого человеческим глазом, который в среднем составляет 3,0.

Калибровка и профилирование

Качество градиентов

И тут монитор снова чрезвычайно порадовал результатами. Любые градиенты отлично отображаются как до калибровки и профилирования, так и после. Более того, профилирование не привело к появлению хоть немного заметных ступеней, что встречается крайне редко.

Flicker free

В мониторе заявлена подсветка Flicker free, то есть без использования широтно-импульсной модуляции (ШИМ). Данная функция существенно уменьшает нагрузку на глаза, что особо важно при длительной работе. Как показали наши исследования, ШИМ не используется во всём диапазоне изменения яркости.

Blur Reduction и разгон матрицы

Режим Blur Reduction способствует повышению плавности отображения картинки. Но достигается это ценой активирования широтно-импульсной модуляции, частота которой соответствует установленной частоте обновления монитора, то есть от 60 до 144 Гц. При активировании данной функции существенно снижается яркость. Максимальная яркость в данном режиме составляет 158,4 кд/м2. Впрочем, тут не стоит забывать о том, что рекомендуемая яркость для работы с дисплеями составляет 100…120 кд/м2.

Разумеется, в игровом мониторе предусмотрен режим разгона матрицы с возможностью выбора одного из 4 режимов активности. С субъективной точки зрения вполне можно было бы оставить режимы включено и выключено, ведь разница между уровнями активности невелика, а артефакты слабо заметны даже при максимальном уровне разгона. Съёмка тестовых изображений производилась при подключении DisplayPort и частоте 144 Гц. Отдельно был сделан снимок с активированной функцией Blur Reduction и максимальном разгоне матрицы.

Энергопотребление

Оценка энергопотребления осуществлялась при максимальной яркости подсветки. Также для возможности сравнения замеры были произведены при яркости 120 кд/м2. Отдельно был произведён замер энергопотребления при максимальной яркости подсветки и активированном режиме Blur Reduction.

Заключение

Монитор в целом оставил положительные впечатления. Из существенных недостатков можно отметить лишь пару моментов, а именно невысокий PPI (что для геймеров не так уж и критично), не самую лучшую равномерность подсветки на белом, а также отсутствие встроенного USB-концентратора. В остальном сплошные достоинства. Монитор не только шустрый, но ещё и хорошо откалиброван по умолчанию, при этом радует великолепной равномерностью цветов и плавностью градиентов, а на тёмных (чёрных) полях картинка по меркам IPS-мониторов вовсе безупречна.

минусы:
– нет возможности поворота монитора в вертикальной плоскости;
– равномерность подсветки на белом;
– невысокий PPI (плотность пикселей);
– нет USB-концентратора.
Плюсы:
– безрамочный дизайн;
– функциональная подставка;
– датчики внешнего освещения;
– крепление VESA 100*100;
– подсветка без ШИМ;
– практически незаметный кристаллический эффект;
– защитная плёнка хорошо подавляет блики и отражения;
– слабо выраженный glow-эффект;
– высокая равномерность цвета;
– стабильная цветовая температура во всём диапазоне светлоты оттенков;
– качество цветопередачи с настройками по умолчанию;
– возможность настройки гаммы;
– отличное отображение градиентов как до калибровки и профилирования, так и после;
– поддержка AMD Freesync Premium;
– низкое энергопотребление.

благодарим компанию MTI за предоставленный для тестирования монитор 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий