Обзор 4K EShift проектора EPSON EH-TW7400

Автор | 25 декабря, 2018

Даже самые доступные проекторы с разрешением матрицы 4K до сих пор невероятно дороги, поэтому производители всё чаще предлагают компромиссные варианты с формированием 4K-изображения путём смещения пикселей. Мы уже рассмотрели несколько подобных решений на базе технологии DLP, и вот теперь дошла очередь и до 3LCD от EPSON.

Технические характеристики

Технология отображенияLCD:3 P-Si TFT, 0,74”
Метод проецированияПрямая проекция (напольное/потолочное крепление);
Обратная проекция (напольное/потолочное крепление)
Источник светаUHE-лампа
Яркость, лк2400
Ресурс лампы, часовОбычный режим: 3500
ЭКО режим: 5000
Разрешение изображения1920*1080 (поддерживается 3840*2160, 4096*2160, 1280*720, 1280*768, 1280*800, 1280*960, 1360*768, 1600*900, 1024*768, 1152*864, 800*600, 720*576, 720*480, 640*480)
Соотношение сторон изображенияШтатное: 16:9
Допустимое: 4:3, 16:9
КонтрастностьДинамическая: 200 000:1
Фокусное расстояние22,5-47,2
Оптическая трансфокация2,1x
Система фокусировкиручная, моторизированный привод
Коррекция искажений+/– 30° (по вертикали)
Разъёмы2x HDMI;
2x USB Type-A;
1xminiUSB;
1x D-Sub (RS232);
1x RJ-45;
1x mini jack 3,5 мм (триггер);
1x D-Sub (VGA);
Беспроводные интерфейсыНет (доступно опционально)
Встроенный звукНет
Встроенный аккумуляторНет
Уровень шума, дБЭкономный режим: 22
Габариты, мм450*520*170
Масса, кг11,2
Потребляемая мощность, ВтОбычный режим: 355
Режим Эко: 271

Внешний вид

Вся линейка обновлённых 4K-проекторов семейства TW7400/9400 внешне чрезвычайно схожа. Главное визуальное отличие младшей модели 4K-проектора – это цвет, а вот форма панелей абсолютно идентичная. Поверхность корпусных панелей гладкая, с белым матовым покрытием, поэтому отпечатки на ней практически незаметны. Впрочем, тестируемый проектор не является мобильным решением, поэтому практичность корпусных панелей для него не так уж важна. А вот отсутствие возможности выбора цвета корпуса – это минус, который простителен только бюджетным решениям.

EPSON EH-TW7400 – это довольно крупное устройство,  что необходимо учитывать при установке, например, на полку. Требования к кронштейнам не слишком серьёзные, ведь вес проектора не так уж велик – всего 11,2 кг, поэтому большинство креплений выдержит его без проблем. Забегая наперёд стоит отметить, что монтировать проектор можно под самым потолком, потому как объектив может смещаться в огромных пределах, а управление сдвигом оптики, масштабированием и фокусировкой осуществляется при помощи пульта дистанционного управления.

Спереди находится объектив с автоматической защитной шторкой, окошко приёмника ИК-сигналов пульта дистанционного управления, а также вентиляционные решётки (под правой съёмной решёткой установлен фильтр).

С тыла все разъёмы установлены достаточно глубоко, что немного усложняет процесс подсоединения кабелей, но зато позволяет разместить проектор вплотную к стенке. По бокам от проектора свободного пространства также требуется немного. О вентиляции тут беспокоиться не стоит, ведь приток и вытяжка осуществляется на лицевой панели (правая решётка – приток, левая – вытяжка). С тыла установлены абсолютно все имеющиеся разъёмы, а также крупное окошко приёмника сигналов пульта ДУ.

Левая боковая поверхность пустует. Справа находятся крупные клавиши питания и выбора источника сигнала, а также подпружиненная сдвижная панель, под которой скрыты клавиши управления меню и настройки положения объектива.

Сверху заметны 3 индикатора состояния, а также крышка доступа к лампе. Корпус опирается на пару регулируемых ножек с лицевой стороны и крупную резиновую подставку в тыльной части. Для кронштейна предусмотрено 9 резьбовых креплений.

Пульт

Пульт дистанционного управления довольно крупный – 215*54*25 мм. Для удобства доступа ко всем клавишам по центру нижней части пульта предусмотрена выемка под палец. В качестве элементов питания используются батарейки типа AA либо аккумуляторы аналогичного размера. Клавиши оборудованы подсветкой бледно-оранжевого цвета. Подсветка активируется и отключается выделенной клавишей на пульте. При длительном отсутствии активности подсветка отключается автоматически, но не быстро, а плавно.

Меню

Подключение

К сожалению, беспроводное сетевое подключение возможно только во флагманской модели линейки – EH-TW9400W, которая поддерживает режим 4K over Wi-Fi. Моделям EH-TW9400 и EH-TW7400 требуется опциональный беспроводный USB-модуль, за который необходимо выложить порядка 80 долларов. Подобный подход производителя оправдан в случае бюджетных моделей, но в случае тестируемого проектора это, мягко говоря, не совсем корректно по отношению к покупателю. Конечно, подключение к сети при помощи кабеля предусмотрено, но в удобстве он проигрывает. К счастью, подключение к проектору со смартфона возможно не только при прямом подключении, но и в режиме инфраструктуры.

Основными портами подачи сигнала является пара HDMI-разъёмов. Из особенностей подключения стоит отметить режим картинка-в-картинка (источниками могут служить только HDMI), что является привычной функцией в случае телевизоров, но в проекторах встречается нечасто. Порт VGA есть, но это, скорее, дань традиции, чем действительно необходимость. Разъёмы D-Sub (RS-232) и miniUSB, а также USB Type-A предназначены только для управления и проведения сервисных операций. Встроенного плеера у проектора нет, но для моделей, ориентированных на домашние кинотеатры, это норма.

Настройка проекции

Вот тут подопытному проектору есть чем похвастаться. Начнём с того, что управление объективом полностью моторизировано. Благодаря этому пользователю не приходится вглядываться в экран и по несколько раз подстраивать положение объектива/фокусировку вручную, ведь контроль и управление можно осуществлять, находясь вплотную возле экрана. Например, в случае Acer V7850/H7850 все настройки осуществляются при помощи механических колец управления. Но на этом плюсы EH-TW7400 не заканчиваются. Кратность трансфокации составляет 2,1x против 1,6х у конкурентов от Acer. Дальше – больше. Объектив может смещаться по вертикали в диапазоне +/-96,3% от высоты изображения, тогда как в случае конкурентов от Acer – лишь на 10%. Кроме того, в случае подопытного возможно смещение по горизонтали на +/-47,1% от ширины изображения, тогда как у конкурирующих решений от Acer такой возможности нет вообще. Тут безоговорочная победа EPSON.

Процесс фокусировки при помощи пульта ДУ мало крайне удобен, ведь во время подстройки можно находится в непосредственно близости к экрану. Кроме того, фокусировка ещё весьма точная по всей площади кадра. Настроить одновременно точную фокусировку по центру и углам/краям изображения удаётся за счёт использования в конструкции объектива внешней линзы с асферической поверхностью. Использование подобных линз удорожает объектив, но результат того стоит.

Тестирование

После нажатия клавиши питания проектор практически сразу же начинает подавать признаки активности – открывается защитная шторка объектива и активируется система охлаждения. Логотип компании-производителя проявляется уже через 10 секунд. С началом воспроизведения изображения автоматика тоже особо не тянет – изображение проявляется практически сразу же, но с чрезвычайно сильным перекосом в сторону зелёного цвета. После прогрева в течении минуты данный эффект полностью исчезает. На близкую к максимальной мощности светового потока проектор выходит всего через 75 секунд.

При первичном просмотре тестового изображения показалось, что имеют место существенные хроматические аберрации, чего в столь недешёвом решении быть не должно. Но на самом деле это оказалось лишь небольшое смещение в 3LCD-матрице, что легко устраняется, причём не в сервисе, а в обычном меню в разделе «выравнивание панели». Эффекта радуги в случае 3LCD-проекторов нет, да и межпиксельная сетка в современных 3LCD-решениях заметна только при рассмотрении экрана в упор и разрешении FullHD. Если же активировать режим 4K со смещением пикселей, то данная особенность вообще себя не проявляет.

Измерения яркости по 9 точкам проводились во всех режимах (Динамический, Кино, Яркое кино, Нейтральный, Цифровое кино) с настройками по умолчанию. Также замеры были проведены при активированном ЭКО-режиме. Объектив во время измерений был установлен в широкоугольное положение. Равномерность подсветки в зависимости от режима составляет 79-80%, что является довольно хорошим результатом для своего класса. Наибольшая яркость в режиме [Динамический]. Расплатой за высокую яркость является перекос в сторону зелёного цвета. Связано это с тем, что в режиме максимальной яркости зелёная составляющая спектра свечения лампы не отсекается, что и приводит к появлению паразитного оттенка.

Статическую контрастность производитель не заявляет. Динамическая же составляет — 200 000:1. Для старших моделей (TW9400 и TW9400W) заявленный уровень динамической контрастности составляет 1 200 000:1. Тут стоит отметить, что при активировании быстрого режима работы диафрагмы изменение яркости происходит столь быстро и плавно, что во время просмотра динамичного видео данный процесс практически не обращает на себя внимания. Но для нас интереснее именно статическая контрастность по методу full on/full off.

Цветовой охват, цветовая температура, отклонение цвета

Определение цветового охвата, цветовой температуры, отклонения цвета Delta E, а также гаммы производилось при прямом, а не отражённом от экрана, падении света на сенсор спектроколориметра. Тут стоит понимать, что при построении ICC-профиля проектора для конкретного домашнего кинотеатра влияние на картинку оказывают цвет стен, уровень затенения помещения, а также качество экрана. То есть профиль строится в целом для системы проектор/экран/помещение/освещение, а нам же интересны непосредственно характеристики проектора. Тестирование проводилось при освещении в помещении менее 0,1 лк.

Режим [Динамический]

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Режим [Яркое кино]

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Режим [Нейтральный]

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Режим [Кино]

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Режим [Цифровое кино]

Это слайд-шоу требует JavaScript.

В настройках отображения предусмотрена возможность выбора предварительной настройки гамма-кривой, а также её ручная настройка. Во время измерений были построены кривые для всех имеющихся пресетов в режиме [Нейтральный].

Гамма-кривая при установке пресетов

Это слайд-шоу требует JavaScript.

 

РежимОтклонение цвета (Delta E)
МаксимальноеСреднее
Динамический27.948.73
Яркое кино9.24.15
Нейтральный5.082.3
Кино18.834.72
Цифровое кино19.434.74

Традиционную таблицу со средним и максимальным отклонением Delta E было решено дополнить полными результатами тестирования с измерениями по 51 цветовому оттенку. Разумеется, для точного отображения цветов связке помещение/экран/проектор потребуется калибровка и профилирование, а приведённые данные стоит рассматривать лишь как ознакомительные. Как видим, наиболее точным в плане цветопередачи является режим нейтральный.

Режим [Динамический]Режим [Яркое кино]
Режим [Нейтральный]Режим [Кино]
Режим [Цифровое кино]

Шум

В экономичном режиме работы система охлаждения проектора едва заметно даёт о себе знать. На расстоянии 1 метра от переднего края проектора был зафиксирован уровень 35,2 дБА, что позволяет комфортно смотреть фильмы даже при установке проектора непосредственно рядом со зрителями. При обычном режиме работы уровень шума заметно выше — в тех же условиях был получен результат 41,5 дБА.

Заключение

На данный момент самый дешёвый настоящий 4K-проектор (с родным разрешением матрицы 4K DCI/UHD), Sony VPL-VW260ES, стоит вдвое дороже героя обзора. Он обеспечивает более высокую статическую контрастность, а также более точное отображение цветов (разумеется, тут важен комплекс помещение/экран/проектор, а не только качество цветопередачи проектора). Чёткость и детализация изображения у данного проектора также выше, но на практике заметить это можно только при использовании больших экранов. В случае типичных для жилых помещений экранов с диагональю 100-150 дюймов разницу межу настоящим 4K и качественной эмуляцией 4K EShift заметить довольно сложно. Конечно, в случае вывода тестовых таблиц различие есть, но ведь домашний проектор предназначен для просмотра фильмов, а не таблиц. Среди конкурирующих псевдо 4K-проекторов в первую очередь стоит отметить DLP-решения от Acer, а именно модели V7850 (c RGB-секторами цветового круга) и H7850 (с дополнительным сектором жёлтого цвета), который ранее побывал у нас на тестировании. У данных проекторов ниже равномерность яркости, меньший цветовой охват, настройка проекции осуществляется вручную, да и диапазон смещения объектива гораздо меньше, смещения по горизонтали нет вообще. Учитывая схожий уровень статической контрастности, а также наличие эффекта радуги (пусть и слабо выраженного), конкуренции с подопытным указанные проректоры Acer не выдерживают. Сюда же можно записать все модели других производителей на базе комплекта Texas Instruments DLP660TE. В общем, EPSON EH-TW7400 заслуженно зарабатывает знак отличия «Выбор редакции».
Минусы:
– для точного отображения цветов требуется калибровка и профилирование;
– уровень шума при обычном режиме работы;
– нет встроенного WiFi-модуля (доступен опционально).
Плюсы:
– автоматическая защитная шторка объектива;
– моторизированное управление положением объектива и фокусировкой;
– большой диапазон сдвига объектива (особенно по вертикали);
– высокий уровень контрастности (для 3LCD-проектора);
– достаточно высокая равномерность яркости;
– широкий цветовой охват;
– возможность тонкой настройки гамма-кривой;
– низкий уровень генерируемого системой охлаждения шума в режиме [Эко];
– цена.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий