Обзор Nikon D850

Автор | Декабрь 28, 2017

Камеры Nikon серии D8xx до недавнего времени являлись студийными моделями. Это был хороший выбор для пейзажистов и любителей предметной фотосъёмки. Скоростные характеристики данной серии потенциальным покупателям были не столь важны. Но в случае D850 производитель совершил настоящий прорыв.Нет, не революцию, да и планомерной эволюцией, чем являлась D810, новинка не является. Это именно прорыв, ведь производителю фактически удалось скрестить репортажную и студийную камеру в одной. Заявленная скорость съёмки  — 7 к/с, а при установке батарейной ручки – 9 к/с. Кроме того, модуль автофокуса такой же, как и во флагманском «репортажнике» Nikon D5. А это 153 точки фокусировки. Параллельно было увеличено разрешение до среднеформатного уровня – 45,4 Мп, что двое выше, чем у того же D5. Всё? Как бы не так! Ещё заявлена поддержка автоматического фокус-шифта (что должны оценить «предметчики»). А на закуску наклонный сенсорный дисплей, функция фокус-пикинг и запись 4K-видео без кропа, то есть со всей поверхности матрицы. В общем, функциональность впечатляет не меньше внушительной цены.

Технические характеристики

Тип камеры Зеркальная камера со сменными объективами
Матрица КМОП-матрица формата FX размером 36 x 24 мм
Эффективные пиксели 45,4 Мп
Всего пикселей 46,89 Мп
Фильтр нижних частот Нет
Байонет объектива F Nikon (с сопряжением АФ и контактами АФ)
Процессор EXPEED 5
Размеры фотокадра Область изображения FX: 8256*5504, 6192*4128, 4128*2752;
Область изображения 1,2x: 6880*4584, 5152*3432, 3440*2288;
Область изображения DX: 5408*3600, 4048*2696, 2704*1800;
Область изображения 5:4: 6880*5504, 5152*4120, 3440*2752;
Область изображения 1:1: 5504*5504, 4128*4128, 2752*2752;
Формат фотоснимка JPEG (Exif 2.31), DCF 2.0, DROF 1.1
RAW (12- или 14-битный), TIFF
Размер видеокадра 3840*2160 (30p, 25p, 24p);
1920*1080 (60p, 50p, 30p, 25p, 24p);
1280*720 (60p, 50p)
Формат видеофайлов MOV, MP4 (H.264/MPEG-4 Advanced Video Coding)
Чувствительность Стандартный диапазон: ISO 64…25 600;
Расширенный диапазон: ISO 32…102400;
Шаг: 1/3, 1/2 или 1 EV
Диапазон выдержек От 1/8000 до 30 с при шаге 1/3, 1/2 или 1 EV, выдержка от руки, длительная выдержка, X250
Режимы замера экспозиции Матричный: 3D цветовой матричный замер III (объективы типов G, E и D); цветовой матричный замер III (прочие объективы со встроенным микропроцессором); цветовой матричный замер экспозиции (доступен с объективами без микропроцессора, если в настройках фотокамеры указаны параметры объектива)
Центровзвешенный: 75 % измерений приходится на круг диаметром 12 мм в центре кадра. Можно изменить диаметр круга на 8, 15 или 20 мм в центре кадра или применить взвешенное усреднение по всему кадру (в объективах без микропроцессора используется круг диаметром 12 мм)
Точечный: замер в круге диаметром 4 мм (около 1,5 % кадра), центрированном по выбранной точке фокусировки (по центральной точке фокусировки, если используется объектив без микропроцессора)
Замер по ярким участкам: доступен с объективами типа G, E и D
Коррекция экспозиции -5…+5 EV с шагом 1/3 EV или 1/2 EV
Вспышка Нет
Видоискатель Пентапризма, покрытие кадра 100%, увеличение 0,7x
Дисплей Наклонный, сенсорный ЖК-экран с диагональю 3,2″ и разрешением 2 359 тыс. точек
Носитель данных 1 х SD (UHS-II);
1 x XQD;
Разъёмы USB (3.0), микрофон, наушники, HDMI
Дополнительно Wi-Fi (IEEE802.11b/g/n, 2,4 ГГц), NFC, Bluetooth 4.1 LE
Питание Литий-ионный аккумулятор EN-EL15a 14 Вт*ч (7,0 Вольт, 1900 мАч)
Габариты, мм 146 x 124 x 78,5
Вес, г 1005 г с батареей и картой памяти XQD, но без защитной крышки);
915 г (только корпус фотокамеры)

Внешний вид

Во внешности новинки отличия от D810 бросаются в глаза не сразу, хотя они есть, причём существенные. У D850 пропала встроенная вспышка, необходимость которой в студийной камере весьма сомнительна, исчезла лампа подсветки автофокуса, экран стал наклонным, появился джойстик управления, такой же, как у Nikon D5, а также пропала выделенная клавиша блокировки АФ/АЭ, но зато появилась дополнительная программируемая клавиша и джойстик. Отдельного внимания заслуживает подсветка клавиш, которая облегчает работу с камерой в первые дни использования, но после периода адаптации острой необходимости в ней нет.

Из незначительных изменений можно отметить системный динамик, который переехал в верхнюю часть тыльной панели. Габариты новинки практически такие же, как и у D810, но масса немного увеличилась. В конструкции корпуса активно используются магниевые сплавы, что является нормой для камер профессионального класса. Качество сборки безупречно, как и должно быть в случае столь дорогих решений. И пусть вас не пугает надпись «Made in Thailand», ведь в современных условиях автоматизации уже совершенно не важно где территориально находится завод-производитель.

Спереди находится байонет, пара программируемых клавиш, скрытые резиновыми заглушками разъёмы подключения синхроконтакта и проводного пульта ДУ, а также фронтальный диск управления.

С тыльной стороны над экраном находится видоискатель со встроенной шторкой, клавиши перехода в режим просмотра и удаления, а также системный динамик и новшество в виде джойстика. В левой части корпуса установлены клавиши входа в меню, блокировки снимка/вызова справки, увеличения и уменьшения снимка, ввода, а также программируемая клавиша. В правой части находится тыльный диск управления, клавиши фокусировки AF-ON, смены режима отображения дисплея и вывода информации о настройках, клавиша перехода в режим LiveView, окружённая рычажком выбора режима кадрирования (фото/видео), а также круглый 8-позиционный переключатель, дополненный рычагом блокировки выбора точки фокусировки и клавишей ввода по центру.

Сверху по центру установлен «горячий башмак» с парой встроенных микрофонов в основании. Левее находится квартет клавиш (выбор режима качества, режима экспозамера, режима установки экспопары и настройки баланса белого), объединённых в схематический круг. Тут же, в основании круга, находится селектор выбора режима протяжки. Правее «горячего башмака» установлены следующие элементы: дополнительный сегментный дисплей, клавиши введения коррекции экспозиции, выбора уровня чувствительности, видеозаписи, а также клавиша спуска затвора, окружённая рычагом питания, крайнее положение которого отвечает за активирование подсветки дополнительного дисплея. Снизу заметен стандартный разъём установки на штатив, а также отсек установки аккумулятора и контактная площадка подключения батарейной ручки.

Левая боковая поверхность традиционно довольно сильно загружена. Тут находятся клавиша настройки брекетинга, режима работы автофокуса, окружённая рычажком (АФ/РФ), а также разъёмы подключения микрофона, наушников, USB и HDMI-кабелей. Правый борт почти пустует – тут заметна только крышка отсеков установки карт памяти формата SD (UHS-II) и XQD.

Дисплей, видоискатель и пользовательский интерфейс

В фотоаппарате используется ЖК-экран с диагональю 3,2″ и разрешением 2 359 тыс. точек. В отличии от предшественника он наклонный, с двумя степенями свободы. Кроме того, в духе времени дисплей снабжён сенсорным слоем. С помощью сенсорного управления возможен не только выбор точки фокусировки, а и работа с основным меню. Предусмотрена функция выбора пункта, а также пролистывание свайпом. Кроме того, поддерживаются множественные касания, что позволяет, например, масштабировать двумя пальцами снимки при просмотре. Углы обзора дисплея очень большие, поэтому необходимость в его наклоне возникает только при съёмке с нижнего или верхнего ракурса в режиме LiveView. Цветопередача тоже радует. Яркость дисплея при максимальном уровне подсветки составляет 997,9 кд/кв.м. Этого более чем достаточно для работы с камерой даже при падении на экран прямых солнечных лучшей. Примечательно, что при столь высокой яркости белого поля, яркость чёрного не так уж велика, и составляет 0,78 кд/кв.м, то есть коэффициент контрастности 1278:1.

Видоискатель у D850 очень большой и светлый. Покрытие кадра, разумеется, 100%, а увеличение – 0,75x против 0,7х у Nikon D810/Pentax K-1 и 0,71x у Canon 5DS R. Видоискатель оснащён встроенной шторкой.

Графический пользовательский интерфейс в камерах Nikon не изменяется уже многие годы. Конечно, добавляются новые параметры и разделы, но визуально отличий нет, да и иерархия меню остаётся неизменной. Некоторым пользователям отсутствие прогресса кажется недостатком, но с субъективной точки зрения подобное постоянство скорее достоинство, чем недостаток. Пунктов меню чрезвычайно много, и описать их все не представляется возможным, поэтому ниже для ознакомления приведено несколько снимков экрана.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Особенности и дополнительные функции

Одна из главных особенностей Nikon D850 – это матрица с разрешением 46,89 Мп точек, из которых 45,4 Мп – эффективные. В общем, полнокадровый фотоаппарат одной ногой стоит в сегменте среднего формата, где даже самые доступные конкуренты вроде Pentax 645Z стоят в разы дороже, а вдобавок они ещё крупнее и тяжелее. Скачок разрешения по сравнению c D810 с его 36 Мп огромен, что в теории не могло не сказаться на уровне шумов. Но в Nikon это учли и установили сенсор BSI-CMOS, то есть с обратной подсветкой. Благодаря использованию данной технологии на светочувствительные элементы попадает больше света, соответственно удаётся получить снимок с более широким динамическим диапазоном и меньшим уровнем шумов, что крайне важно при столь существенном увеличении разрешения, ведь физический размер каждого пикселя уменьшается пропорционально увеличению разрешения.

Сенсоры данного типа часто встречаются в компактах или же в камерах смартфонов, где сенсоры невелики, из-за чего снижение уровня шума является критически важной задачей. А вот среди полнокадровых камер сенсоры BSI-CMOS до недавнего времени использовались только в фотокамерах Sony (что и не удивительно, ведь Sony является основным производителем фото-сенсоров). Собственно, используемая матрица – это и есть плод сотрудничества Nikon и Sony. Кроме того, для повышения резкости и детализации в Nikon отказались от низкочастотного оптического фильтра. В теории отсутствие AA-фильтра должно приводить проявлению муара, но на практике заметить его не удалось. Видимо, данный эффект хорошо маскируется путём программной обработки.

Одно из крайне интересных нововведений — это фокус-пикинг или же подсветка граней резкости при ручной фокусировке. Ранее среди классических зеркалок такой функцией обладали только камеры Pentax, а теперь она есть и у Nikon. Особо описывать данную функцию смысла нет – она есть, и она работает, поэтому фокусироваться вручную в режиме LiveView теперь гораздо удобнее.

Также камера поддерживает режимы HDR и мультиэкспозиции. Но куда интереснее функции создания timelaps-видео и фокус-шифт. В настройках первой функции возможно указание даты и времени начала съёмки, интервала (до 24 часов с шагом в 1 секунду), количество итераций и снимков в каждой из них. Функция фокус-шифт позволяет увеличить глубину резкости путём склеивания нескольких снимков в один. Настройки функции довольно обширны. Предусмотрена возможность выбора количества снимков от 1 до 300, шага фокусировки, активирование функции выравнивания экспозиции, а также бесшумной съёмки (зеркало поднимается лишь один раз, но используется механический затвор). Кроме того, возможно указание интервала между кадрами, что актуально при съёмке с импульсными источниками света, которым необходимо время на перезарядку. В общем, процесс полностью автоматизирован, что несомненно должно обрадовать любителей предметной макросъёмки, где проблема большой ГРИП проявляется во всей красе. Расстраивает лишь то, что самостоятельно камера не способна свести итоговый снимок, поэтому требуется дальнейшая обработка на ПК при помощи специализированного софта.

К слову, есть в камере тихий режим при использовании LiveView. В данном режиме зеркало не хлопает, да и затвор используется электронный, а не механический. Разумеется, из-за использования электронного затвора велик шанс получения эффекта rolling-shutter при съёмке быстро движущихся объектов. Но зато при съёмке спящих детей или в театре данная функция будет незаменимой.

Кроме прочего Nikon D850 может похвастаться обилием беспроводных интерфейсов. Тут есть всё, чего только можно пожелать – WiFi, Bluetooth, а также NFC, которого так не хватает в младших зеркалках Nikon. Первичное подключение осуществляется при помощи Bluetooth-канала, через который передаются настройки WiFi-соединения. К сожалению, подружить камеру с телефоном Xiaomi Mi5 при помощи NFC во время тестирования не удалось. Приложение смартфона SnapBridge поддерживает соединение с камерой при помощи Bluetooth, кроме того, возможна фоновая передача снимков с разрешением 2 Мп, что существенно экономит заряд аккумуляторов камеры и смартфона. При необходимости передачи полноразмерных кадров или удалённого управления съёмкой происходит автоматическое переключение на WiFi-соединение. Выбор используемого интерфейса всегда происходит автоматически. Из недостатков стоит отметить слишком длительное WiFi-подключение (до 60 секунд), а также отсутствие режима удалённого управления видеосъёмкой. Да и настроек фотосъёмки в приложении SnapBridge немного. Доступно изменение режимы установки экспопары, выдержки, раскрытия диафрагмы, коррекции экспозиции, выбор уровня чувствительности и настройки баланса белого.

Камера в работе

Скорость серийной съёмки для студийной камеры D800 была не особо важным параметром – всего 4 кадра за секунду, D810 оказался лишь немного шустрее – 5 кадров в секунду. Для тестируемой же камеры заявленная скорость серийной съёмки составляет 7 кадров в секунду, а если же добавить батарейную ручку, то уже 9 кадров в секунду. А это уже скорости соизмеримые с репортажными камерами. Конечно, это не 14-16 кадров/с, как у флагманских репортажников, но уже достаточно для большинства ситуаций. Для сравнения, полнокадровый Canon EOS 5DS при схожем разрешении способен выдать не более 5 кадров в секунду, Pentax K-1 при гораздо более низком разрешении – лишь 4,4 кадра/с, среднефоматные Pentax 645Z и Fujifilm GFX 50S снимают со скоростью всего-навсего по 3 кадра в секунду. Чем не повод для гордости? К сожалению, на тестирование батарейная ручка предоставлена не была, поэтому замеры проводились без «буста». Результаты, к сожалению, немного отличались от заявленных цифр. Независимо от используемого формата, качества сжатия и битности, а также работы функций коррекции искажений скорость серийной съёмки составляла 6,55 к/с. Конечно, это не заявленные 7 к/с, но всё же очень близко и больше, чем у потенциальных конкурентов.

Кроме скорости важна и длительность серийной съёмки. Как уже отмечалось, в камере используется пара слотов для карт памяти – SD (UHS-II) и XQD. Использование последнего вместо карт CompactFlash, которые использовались в D800/D810, на первый взгляд кажется совершенно нелогичным, ведь сейчас карты формата SD во всю штурмуют скорость записи в 260 Мбит/с (a UHS-III нам обещает ещё более внушительные цифры), а стоят гораздо дешевле карт XQD.  Но тут не стоит забывать о недавно презентованных картах CFexpress, которые по сути являются очередной версией карт XQD, причём их использование будет возможно в камерах Nikon D850/D5/D4/D500 путём обычной перепрошивки. В общем, в Nikon меняли CF на XQD с явным заделом на будущее, ведь карты CFexpress первой ревизии обеспечивают полнодуплексную скорость до 1970 Мбит/с. А с такими скоростями для серийной съёмки открываются новые горизонты. Да и записывать массив кадров из серии 45 Мп фото в формате RAW камера будет в разы быстрее. К сожалению, на момент тестирования в наличии была только лишь карта SanDisk Extreme Pro UHS-I со скоростью записи до 90 Мбит/с, поэтому проверить на что же способна камера с быстрыми картами не удалось. В буфер помещается до 34 кадров в формате JPEG (максимальное качество), до 15 в формате RAW (14 бит, сжатие без потерь) и до 20 кадров в формате TIFF.

Афтофокус – поистине флагманский, причём в прямом смысле слова, ведь в камере используется тот же модуль фокусировки 20K Multi-CAM на 153 точки (99 из них крестовые и 15 поддерживают диафрагму f/8), что и в Nikon D5. Ручной выбор ограничен 55 точками. Заявленный рабочий диапазон автофокуса -4…+20 EV. Нас же интересует нижняя граница, ведь -4 EV – это крайне слабое освещение (например, в лунную ночь). В связке с не особо светосильным объективом AF-S NIKKOR 24-120 mm 1:4G ED камера смогла сфокусироваться на тестовом объекте при освещённости 0,2 лк (приблизительно -4EV).  При фокусировке по контрастному методу (режим LiveView) требуется освещённость 0,87 лк (приблизительно -2 EV). Тут Nikon D850 проигрывает конкурирующим решениям от Canon, которые более уверенно фокусируются в режиме LiveView благодаря функции DualPixel AF. Да и Pentax K-1 при фокусировке в режиме LiveView чувствует себя более уверенно.  Скорость фокусировки измерялась с тем же объективом. При фазовом методе на фокусировку было затрачено 0,23 секунды, а при контрастном методе – 0,81 секунду.

При ручной фокусировке и визировании через видоискатель полагаться приходится на глаза и встроенный дальномер, а в режиме LiveView доступно увеличение зоны фокусировки. К сожалению, после увеличения перемещать зону фокусировки можно только при помощи 8-мипозиционного навипада или джойстика, а вот простым жестом по экрану сделать этого нельзя. А ведь сенсорный экран поддерживает жесты. Кроме того, в камере предусмотрена функция фокус-пикинга (подсветки грани резкостей). Функция настраиваемая – предусмотрен выбор цвета подсветки и уровня активности функции.

Режимы установки экспопары стандарты, а именно PASM. Режимы замера экспозиции опять-таки стандартные для Nikon – матричный, центрально-взвешенный, точечный и по ярким участкам. Точность установки экспозиции понятие весьма растяжимое и целиком и полностью зависит от задумки фотографа. Если же стоит задача передать как есть, то точность экспозамера уже важна даже несмотря на то, что при обработке RAW-файлов пару ступеней можно вытянуть. Тут Nikon D850 показал себя исключительно с лучшей стороны. Автоматику не заставляет существенно ошибаться ни естественное, ни искусственное освещение, ни даже смешанное сложное освещение. Солнце в кадре и контровый свет автоматика тоже легко переваривает. При замерах в лабораторных условиях при освещении тестовой таблицы флуоресцентными лампами с температурой 5000K ошибка экспозамера составила 0,05 EV, а это ничтожно мало значение.  В настройках брекетинга предусмотрена съёмка от 2 до 5 кадров с шагом 0,3…3 EV, а также 7 и 9 кадров с шагом 0,3…1 EV. В общем, задел внушительный.

Настройки баланса белого включают стандартный набор пресетов, ручной режим (6 ячеек), режим установки цветовой температуры с шагом 10K. Отдельного внимания заслуживает автоматический режим, который включает три варианта работы – обычный авто, авто с сохранением тёплых тонов, а также авто с уменьшением тёплых тонов. Последний режим интересен тем, что позволяет получить точный баланс белого при тёплом искусственном освещении. Но не стоит путать этот режим с пресетом «лампа накаливания», ведь современные лампы с тёплым освещением могут иметь совершенно разную цветовую температуру, но тем не менее автоматика тут не пасует.

Шумы

Стандартный диапазон чувствительности 64-25 600 единиц в эквиваленте ISO. В расширенном режиме – ISO 32-102400. В настройках предусмотрено три варианта шумоподавления.

нажмите на миниатюры для просмотра полноразмерного изображения

При числовом представлении уровня яркостного шума при оценке по серому полю видно, что даже при отключенном шумоподавлении по мере увеличения уровня чувствительности разница соотношения сигнал/шум между снимками в RAW и JPEG формате резко увеличивается. Также на графике можно заметить, что при использовании чувствительности меньше ISO 100 особого выигрыша в уровне шумов нет. Фактически данные значения необходимы только для использования сверхсветосильной оптики при ярком солнечном освещении.

Вспышка

Встроенной вспышки у Nikon D850 нет. Но зато возможна установка накамерных «спидлайтов», а также проводное подключение студийного света при помощи встроенного синхроразъёма либо беспроводное при помощи радиосинхронизаторов. Также не стоит забывать и о системе креативного освещения импульсным светом Nikon CLS

Примеры фото

Гулять так гулять, подумал я, и снял все примеры фото при высокой чувствительности (ISO 1600-12800), в том числе и при хорошем солнечном освещении, когда приходилось зажимать диафрагму до f/22. К реальной эксплуатации этот эксперимент не имеет никакого отношения, но зато можно оценить работу матрицы. Кроме того, при любом освещении съёмка велась исключительно с рук без штатива. Как видим, уровень шумов невелик, а динамический диапазон чрезвычайно широк. Если же не увеличивать снимки, то уловить разницу со снимками, полученными при низких значениях чувствительности,  вовсе крайне сложно.

Полноразмерные снимки доступны по ссылке (~1 ГБ).

Режим видеозаписи

В плане видеосъёмки зеркалки Nikon всегда отставали от конкурирующих решений Canon, и уж тем более от фотокамер Sony, хоть они и не являются прямыми конкурентами. В случае модели D850 в Nikon решили немного изменить ситуацию в свою пользу. Новинка способна записывать видео в режиме 4K/30p, а также 1080/60p и слоумошен-видео с разрешением FullHD и скоростью до 120 к/с при прогрессивной развёртке. Примечательно, что D850 стала первой полнокадровой камерой Nikon в которой запись в 4K производится без «кропа» со всей площади матрицы. Тут сразу два позитивных момента. Во-первых, качество видео выше, а во-вторых, не изменяется эффективное фокусное расстояние, то есть нет проблем со сверширокоугольными планами.

Цветовая субдескритизация 4:2:0, цветность – 8 бит. Стоит учесть, что битрейт 4K-видео составляет 125 Мбит/с, поэтому при видеозаписи крайне желательно использовать карты XQD, либо шустрые SD UHS-II. При использовании внешних рекордеров возможен вывод изображения через HDMI в режиме 4:2:2/8 бит. В камере предусмотрен вывод зебры, а вот фокус-пикинг в режиме видеосъёмки недоступен. Автофокус в режиме видео, как и при фотосъёмке в режиме Live View, только контрастный, а соответственно проблемы те же – невысокая чувствительность, невнятная работа, а также низкая скорость фокусировки. Конечно, для профессиональных операторов скорость и точность автоматической фокусировки в режиме видео не особо важна, но всё же досадно, что в камерах Canon и Sony автофокусировка в режиме видеосъёмки реализована значительно лучше. Также в Nikon D850 предусмотрена электронная стабилизация изображения, причём работает она весьма неплохо, но при записи 4K-записи она недоступна. При активировании стабилизации угол обзора, разумеется, немного уменьшается.

В камере встроена пара микрофонов, но для любой более или менее серьёзной работы они не годятся, потому стоит использовать внешние решения. Плюс не стоит забывать о выводе под наушники, причём с возможностью регулирования уровня громкости. Также в настройках предусмотрено активирование аттенюатора и выбор частотного диапазона (широкий диапазон и спектр голоса).
Пример видео 4K/30p (3840*2160 точек)

Пример видео 1080/60p (1920*1080 точек)

Аккумулятор и автономная работа

Камера оборудована аккумулятором ёмкостью EN-EL15a 14 Вт*ч, чего достаточно для съёмки 1840 кадров при тестировании по стандарту CIPA. Для сравнения, Nikon D810 при тестировании по тому же стандарту может отснять «лишь» 1200 кадров. Впрочем, тут не стоит сразу расхваливать инженеров Nikon. Конечно, определённый вклад новый процессор EXPEED 5 внёс, но больше на результаты тестирования повлияло отсутствие встроенной вспышки, ведь стандарт CIPA подразумевает съёмку со вспышкой в 50% кадров. А если её нет? Правильно, её и не используют. Nikon уже прибегала к подобному способу увеличения автономной работы в случае Nikon D3400. Данная камера была оборудована гораздо менее мощной вспышкой, чем предшествующая камера серии D3000, что существенно сказалось на результатах замеров по методике CIPA. Впрочем, в случае тестируемой камеры встроенная вспышка действительно без надобности. В полевых условиях камера вытянула 1650 кадров. При подключении батарейной ручки MB-D18 (от камеры Nikon D5) производитель заявляет о длительности работы 5140 кадров по стандарту CIPA.

Заключение

Если абстрагироваться от стоимости Nikon D850, то стоит признать, что камера удалась на славу. У неё не так много недостатков, а некоторые, как, например, слабая распространённость и высокая цена карт памяти формата XQD для потенциального обеспеченного покупателя проблемой вовсе не являются. Фактически пожурить подопытного можно только за откровенно слабую работу автофокуса в режиме Live View. Зеркалки Canon с функцией Dual Pixel AF для героя материала тут просто недосягаемы. Что уж говорить про конкурирующие решения от Sony. Зато во многом остальном Nikon D850 серьёзно оторвался от потенциальных конкурентов. Конечно, ценник внушительный, и забыть про него ну никак не получается, но ведь и конкуренты, за исключением Pentax K-1, имеют схожую стоимость.

Минусы:
— распространённость и стоимость карт XQD (условный недостаток);
— медлительный и не особо чувствительный автофокус в режиме Live View;
— не предусмотрено удалённое управления видеозаписью со смартфона;
— цена для любителя слишком высока.
Плюсы:
— подсветка клавиш;
— поворотный дисплей;
— очень высокая яркость ЖК-матрицы;
— высокая скорость серийной съёмки при огромном разрешении снимков;
— отличный модуль фокусировки с множеством точек;
— чувствительность при фазовом методе фокусировки;
— фокус-пикинг;
— шифт-фокус;
— отличная работа автоматики при установке экспозиции;
— уровень яркостных шумов на уровне среднефоматных камер;
— возможность записи 4K-видео со всей поверхности матрицы;
— длительная автономная работа.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий