Обзор Sony Alpha a6500 (ILCE-6500)

Камера Sony ILCE-6300, представленная более года назад, была и остаётся замечательным компактным решением с функцией записи 4K-видео. Для полного комплекта ей не хватало встроенной оптической стабилизации. В Sony Alpha a6500 стабилизатор есть. Более того, появился сенсорный дисплей, а также существенно увеличился буфер, что позволяет снимать длинные серии в RAW на максимальной скорости.

Технические характеристики

Тип камеры Беззеркальная камера со сменными объективами
Матрица CMOS-матрица Exmor типа APS-C (23,5×15,6 мм)
Эффективные пиксели 24,2
Всего пикселей 25,0
Фильтр нижних частот Есть
Байонет объектива Байонет E
Процессор Bionz X
Размеры фотокадра 6000×4000, 4240×2832, 3008×2000
6000×3376, 4240×2400, 3008 x 1688
Формат фотоснимка JPEG (DCF вер. 2.0, Exif версии 2.31, совместимость с MPF Baseline), RAW (формат Sony ARW 2.3)
Размер видеокадра 3840×2160, 1920×1080, 1280×720
Формат видеофайлов  XAVC S: MPEG-4 AVC/H.264, AVCHD: MPEG-4 AVC/H.264, MP4: MPEG-4, AVC/H.264
Чувствительность ISO 100–25600 (расширенный диапазон — до ISO 51200)
Диапазон выдержек 1/4000 до 30 с
Режимы замера экспозиции Мультизонный, центрально-взвешенный, точечный, средний всего кадра
Коррекция экспозиции +/- 5,0EV(1/3 EV, 1/2 EV шага на выбор)
Вспышка  Есть (ведущее число 6 при ISO 100)
Видоискатель OLED-видоискатель с диагональю 1 см (0,39 дюйма),  2 359 296 точек
Дисплей Наклонный TFT LCD дисплей 3,0 дюйма, 921 тыс. точек
Носитель данных MS PRO Duo/MS PRO-HG Duo/MS Micro(M2), SD/SDHC/SDXC (UHS-I)
Разъёмы USB, HDMI, разъём подключения микрофона (3,5 мм)
Дополнительно Wi-Fi, IEEE 802.11b/g/n 2,4 ГГц, NFC, Bluetooth 4.1
Питание Литий-ионный аккумулятор NP-FW50, 7,3 Вт*ч
Габариты, мм 120,0×66,9×53,3
Вес, г 453 (с аккумулятором и картой памяти)

Внешний вид

Все беззеркалки Sony с сенсором APS-C чрезвычайно похожи друг на друга (исключением является разве что Alpha a3000), а в случае моделей a6300 и a6500 найти различия с первого взгляда вообще крайне сложно, ведь их корпусные панели чрезвычайно схожи, да и большинство органов управления идентичны. Из отличий в глаза бросаются только две дополнительные программируемые клавиши, установленные между селектором режимов и клавишей спуска затвора. А наличие сенсорного слоя дисплея у модели ILCE-6500 вовсе визуально незаметно.

Главное, корпус тестируемой беззеркалки, традиционно для семейства 5000/6000, тонкий и лёгкий, пусть и прибавил около 50 грамм. В конструкции корпуса активно используются магниевые сплавы, что является нормой для камер из среднего ценового сегмента. Качество сборки безупречное и придраться тут не к чему.

Спереди кроме байонета находится лампа подсветки автофокуса, пара микрофонов, а также окошко ИК-приёмника. Последний вроде бы и архаизм, особенно в свете наличия модулей Wi-Fi, NFC и Bluetoth, но Sony пока не спешит от него избавляться.

С тыльной стороны большую часть поверхности занимает наклонный дисплей. Над дисплеем находится видоискатель, клавиша входа в основное меню, а также клавиша механического замка подъёмной вспышки. В правой части тыльной панели сосредоточена большая часть органов управления, а именно: клавиша блокировок АЭ/АФ, окружённая рычагом выбора режима работы, клавиши входа в быстрое меню, перехода в режим просмотра, удаления, а также круглая четырёхпозиционная многофункциональная клавиша, которая по совместительству является вторым диском управления с клавишей ввода по центру.

Сверху находится «горячий башмак», подъёмная вспышка, круглый селектор режимов работы, основной диск управления, пара программируемых клавиш и клавиша спуска затвора, окружённая рычагом питания. Снизу всё довольно привычно и скучно – разъём установки на штатив, а также крышка отсеков аккумулятора и карты памяти. Последнее немного удивляет, ведь стоимость камеры немалая, а слот установки карты памяти на боковую поверхность производитель так и не вынес. Видимо, отельный слот пал жертвой борьбы за толщину корпуса.

На левой боковой поверхности видны системный динамик, а также подпружиненная крышка, скрывающая разъёмы подключения USB- и HDMI-кабеля, а также подключения микрофона. На правой боковой поверхности установлена только клавиша видеосъёмки.

Дисплей, видоискатель и пользовательский интерфейс

В камере используется OLED-видоискатель с разрешением 2 359 тыс. точек с диагональю 0,39 дюйма (1 см), т.е. точно такой же, как и в случае модели Sony ILCE-6300. Видоискатель дополнен датчиком приближения, благодаря которому происходит автоматическое переключение между дисплеем и видоискателем. Вот только задержка при переключении достаточно ощутимая. Настройка яркости видоискателя возможна как в ручном, так и в автоматическом режиме.

Дисплей тестируемой камеры отличается от модели a6300 только лишь наличием сенсорного слоя. К сожалению, функциональность сенсорного управления ограничена выбором точки фокусировки, масштабирования и перемещения увеличенной зоны при просмотре отснятого изображения и ручной фокусировке, а также в устанавливаемых приложениях.

В остальном всё по-старому – аналогичная наклонная конструкция и точно такая же 3-х дюймовая ЖК-матрица с разрешением 921 тыс. точек. При визировании через видоискатель сенсорная поверхность экрана остаётся активной, причём в настройках можно выбрать размер активной области: весь экран, правая половина либо нижняя правая четверть.

Углы обзора дисплея очень большие, цветопередача также отличная. При максимальном уровне яркости подсветки светимость белого поля составляет 468 кд/м2, а светимость чёрного поля при этом составляет 1,06 кд/м2, что даёт статическую контрастность на уровне 442:1.

В плане отображения информации замечания есть только к олеофобному покрытию, а точнее к его отсутствию. В случае модели ILCE-6300 это не так критично, но у тестируемой камеры дисплей сенсорный, поэтому отпечатками он покрывается мгновенно.

Быстрое меню камеры осталось без изменений, а вот основное меню было немного модернизировано из-за огромного количества доступных параметров. Во-первых, была добавлена ещё одна вкладка настройки фотосъёмки, а во-вторых, было существенно увеличено количество подпунктов (14 в первой вкладке и 9 во второй против всего 7 в меню модели ILCE-6300). Как и в случае младшей модели, возможна настройка быстрого меню и физических клавиш. Дабы не описывать каждый пункт ниже приведены снимки экрана.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Особенности и дополнительные функции

Среди конкурирующих камер решения Sony выделяются огромным количеством дополнительных функций, которые интегрируются как в наиболее доступные, так и во флагманские решения. Не стала исключением и тестируемая камера. Тут есть функция съёмки панорам с высоким разрешением и автоматической склейкой, многокадровое шумоподавление, режим HDR, режим программного увеличения динамического диапазона, функция распознание лиц с возможностью их регистрации, а также автоматический спуск затвора при обнаружении улыбки. Впрочем, сейчас всё это есть даже в смартфонах, поэтому особого восторга, как во времена Sony NEX 3 и NEX 5 не вызывает.
Наличие модулей Wi-Fi, NFC и Bluetooth 4.1 можно записать в плюсы, но данные модули всё чаще появляются даже в бюджетных зеркалках, поэтому щеголять этим не выйдет. А вот встроенным 5-осевым стабилизатором с заявленной эффективностью 5 EV похвастаться может не так много камер. Впрочем, у Olympus OM-D E-M1 Mark II эффективность 5-осевого стабилизатора заявлена на уровне 5,5 EV, но и стоимость данной камеры гораздо выше. Также впечатляет огромное количество интегрированных в матрицу фазовых датчиков фокусировки, а именно 425, причём датчики покрывают практически всё поле кадра. Ещё одна немаловажная особенность – это большой буфер изображений, который позволяет сохранить до 307 снимков с полным разрешением в формате JPEG (сжатие Fine) с отслеживанием фокусировки и экспозиции.

Камера в работе

Включение и подготовка камеры к работе пока ещё является ахиллесовой пятой беззеркалок. Некоторые способны сделать снимок через полсекунды, а некоторым и секунды мало, тогда как у зеркалок замер длительности подготовки к работе вовсе бессмысленная задача, ведь это время крайне мало. В случае тестируемой камеры первый снимок можно сделать через 0,28 секунды, что является сравнительно неплохим результатом.
Методика замера скорости подготовки к работе
Куда важнее скорость и длительность серийной съёмки, а тут Sony ILCE-6500 есть чем порадовать. Максимальная скорость — 11 кадров в секунду (режим Hi+), а длительность серий при съёмке в формате JPEG (высокое качество) при постоянном отслеживании АФ/АЭ и скорости 8 кадров в секунду (режим Hi) составляет внушительные 307 кадров. Наша методика подразумевает использование форматов RAW, JPEG с наилучшим качеством (сверхвысокое) и RAW+JPEG на максимально доступной скорости, т.е. 11 кадров в секунду. Результат поразил – 107 кадров в RAW, 100 в RAW+JPEG и 228 в JPEG. Благодаря буферу огромной ёмкости длительность серийной съёмки на максимальной скорости мало зависит от скорости записи карты памяти. А вот запись такого огромного объёма данных из буфера на медленную карту длится слишком долго, поэтому лучше использовать шустрые карты. К сожалению, нет поддержки SDXC UHS-II. Тут стоит отметить, что Sony Alpha A6300 в аналогичных условиях смогла отснять серии длительностью 20, 23 и 45 кадров соответственно.
Методика замера длительности серии
В пресс-релизах производитель активно акцентирует внимание на чрезвычайно быстром автофокусе и огромном количестве датчиков фокусировки, а именно 425, чего не может предложить ни один конкурент. Впрочем, такое же количество точек фокусировки и у камеры a6300. Количество зон определения контраста у родственных камер также идентично – по 169. При тестировании по стандарту CIPA автофокус справляется с заданием за 0,05 секунды, но наша методика несколько отличается. С объективом Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 OSS тестируемая камера смогла навестись на объект съёмки за 0,25 секунды, что является отнюдь не рекордным показателем. Примечательно, что младшая модель Sony a6300 в тех же условиях смогла сфокусироваться за 0,28 секунды. Разница столь невелика, что её можно списать на погрешность измерений.
Методика замера скорости фокусировки
К сожалению, сверхвысокая чувствительность автофокуса не заявлена. Рабочий диапазон автофокуса составляет -1…+20 EV, т.е. точно такой же, как и в случае a6300. При тестировании по нашей методике, Sony Alpha a6500 смогла сфокусироваться при освещённости 0,76 лк, а младшая a6300 при освещённости 0,77 лк. А это лишь немногим меньше значения -2 EV (0,625 лк). Но в любом случае у конкурирующих решений от Olympus и Panasonic чувствительность автофокуса ощутимо выше — от -4 EV.
Методика оценки чувствительности автофокуса
При ручной фокусировке у пользователя сразу три помощника: простенькая шкала дистанций, функция увеличения зоны фокусировки (фокусированная лупа), а также подсветка граней резкости с возможностью выбора режима активности функции и цвета подсветки. Примечательно, что запустить процесс автоматической фокусировки можно при установленном режиме «ручная фокусировка» при помощи выделенной клавиши. Более того, автоматическую фокусировку можно инициировать даже при использовании фокусированной лупы.
В плане режимов установки экпопары всё по-старому — доступен стандартный набор PASM. А вот в плане выбора режимов экспозамера a6500 немного отличается от a6300. Кроме стандартных режимов предусмотрены варианты установки «средний по всему кадру» и «выделения». Последний режим обеспечивает корректную установку экспозиции при съёмке ярко освещённых областей или же ярких источников света. Настройки брекетинга экспозиции от a6300 не отличаются вовсе. Предусмотрена съёмка от 3 до 5 кадров с шагом 0,3/0,7/1/2/3 EV и до 9 кадров с шагом 0,3/0,7/2 EV. В лабораторных условиях при освещении флуоресцентными лампами ошибка экспозамера не превышает 0,05 EV. Столь мизерную ошибку сложно заметить даже при сравнении с эталоном. Однако при сложном смешанном освещении или наличии в кадре зон с большой разностью яркостей приходится подбирать подходящий режим экспозамера либо вводить ручную коррекцию.
Методика определения ошибки экспозиции

Шумы

Диапазон уровня чувствительности такой же, как и у младшей модели – от ISO 100 до ISO 51 200, причём стандартный диапазон ограничен значением 25 600 единиц в эквиваленте ISO. В камере предусмотрена уже привычная функция многокадрового шумоподавления, но работает она только при съёмке в формате JPEG.

нажмите на миниатюры для просмотра полного размера

При числовом представлении уровня шума в качестве оппонента был взят Canon EOS M5, который, как и герой материала, оборудован сенсором APS-C. Как видно на графике, при съёмке в RAW во всём диапазоне чувствительностей разница между оппонентами невелика. У тестируемой камеры при съёмке в RAW на графике заметен небольшой скачок. При изменении чувствительности в диапазоне ISO 100…6 400 на одну ступень уровень шума изменялся приблизительно на 3 дБ, а разница между значениями 6 400 и 12 800 составляет 1,7 дБ. Данный скачок явно достигнут путём скрытой программной обработки. В принципе, ничего страшного в этом нет, ведь на столь высокой чувствительности без шумоподавления не обойтись, но всё же это не совсем честно. При съёмке в JPEG с отключенным шумоподавлением скрытое шумоподавление есть во всём диапазоне, причём по мере роста чувствительности его активность нестабильна, но всё же в среднем растёт.

методика определения уровня шумов

Стабилизация

Одно из основных отличий тестируемой камеры от Sony ILCE-6500 – это встроенный в «тушку» 5-осевой стабилизатор с заявленной эффективностью 5 EV при тестировании по методике CIPA. Это не самый лучший результат, но среди соизмеримых по стоимости камер лучше обеспечить никто не может. В качестве оппонента был взят значительно более дорогой Olympus OM-D E-M1 Mark II, который также оборудован 5-осевым стабилизатором, но с заявленной эффективностью 5,5 EV.

Методика тестирования оптического стабилизатора

Вспышка

Встроенная вспышка у тестируемой камеры есть, но ведущее число крайне мало – всего 6 при ISO 100. Настройки вспышки крайне скудны. Делитель мощности не предусмотренна, но есть функция коррекции мощности в диапазоне -3…+3 EV с шагом в треть ступени. Режимы работы вполне стандартны: заполняющая, замедленная синхронизация по первой или второй шторке, а также режим беспроводной синхронизации с внешними вспышками. К сожалению, со встроенной вспышкой последний режим несовместим. Учитывая то, что маломощная встроенная вспышка малопригодна для чего-то кроме синхронизации, её наличие по сути бессмысленно.

Но есть и повод для радости. Для камер Sony существует масса сравнительно недорогих вспышек репортажного класса от китайских производителей, в том числе и автоматические TTL-решения. Стоимость флагманских «спиидлайтов» с высокой мощностью, поворотной головой, зумом рефлектора, высокоскоростной синхронизацией и встроенной радиосинхронизацией стартует от 119 долларов. Подобный приятный бонус среди беззеркалок есть ещё только у устройств Canon и Nikon, да и то исключительно благодаря совместимости «горячих башмаков» с линейками зеркалок данных производителей. А вот в случае Panasonic, Olympus и Fujifilm за репортажную TTL-вспышку придётся отдать в разы больше. Конечно, собственные решения Sony тоже недешёвые, но у пользователей камер данного производителя есть возможность выбора.

Примеры фото

Режим видеозаписи

Противостояние беззеркалок в режиме видео жёсткое, но главных игроков тут всего два – это Panasonic и Sony. Для Sony хорошим прорывом в плане видеосъёмки стала модель ILCE-6300, в которой поддерживается запись 4K-видео, имеется поддержка gamma S-Log2/S-Log3, есть «зебра», предусмотрен вывод видео на HDMI с цветовой субдискретизацией 4:2:2 для записи внешним рекордером, но встроенной стабилизации и разъёма подключения наушников у данной камеры нет. Стабилизация у Sony ILCE-6500 есть, как и у более дорогого Panasonic DMC-GH5. Конечно, эту проблему можно решить, подключив переходник HDMI-DVI + mini-jack, но это, как минимум, неудобно.
Также Panasonic DMC-GH5 способен записывать 4K-видео в режиме 60p, тогда как тестируемая камера ограничивается 25 кадрами в секунду. Кроме того, максимальный битрейт видео не превышает 100 Мб/с, тогда как даже у Panasonic DMC-GH4 он составляет 200 Мб/с, а у более нового Panasonic DMC-GH5 во второй половине 2017 года производитель обещает поток данных до 400 Мб/с. Кроме того, флагманская камера Panasonic способна записывать на внешний рекордер видео 4K/60p 10 бит с цветовой субдескритизации 4:2:2, тогда как герой материала ограничен режимом 4K/25p, 8 бит и соотношение 4:2:2. Из недостатков режима видео стоит отметить снижение яркости подсветки дисплея при съёмке видео с высоким битрейтом, что весьма неудобно при съёмке солнечным днём.
Ещё один важный момент – это чувствительность автофокуса, который у конкурирующих решений Panasonic более цепкий при слабом освещении. В общем, тестируемая камера пусть и существенно дешевле одного из основных конкурентов, но в режиме видео проигрывает даже его предшественнику, который, в свою очередь, заметно дешевле. Из преимуществ Sony ILCE-6500 можно отметить меньшее количество шумов из-за большего размера сенсора, что важно при съёмке со слабым освещением, а также более широкий динамический диапазон.
Пример видеозаписи в тёмное время суток. XAVC S 4K 25p

Пример видеозаписи XAVC S 4K 25p

Пример видеозаписи XAVC FullHD 50p

Пример видеозаписи AVCHD FullHD 50p

Пример видеозаписи MP4 FullHD 50p

Автономная работа

В камере используется аккумулятор NP-FW50 ёмкостью 7,7 Вт*ч (1080 мА*ч), чего при тестировании по стандарту CIPA достаточно для съёмки 350 кадров. Для сравнения, Panasonic DMC-GH5 при тестировании по той же методике способен отснять 410 кадров. Но тут не стоит забывать, что эта камера значительно крупнее подопытного, благодаря чему возможно использование более ёмкого аккумулятора (13,3 Вт*ч). В реальных условиях камера смогла отснять до 480 снимков, из которых треть была отснята сериями по 30-40 кадров. Индикатор уровня заряда с возможностью отображения в процентах работает точно, причём даже после получасового испытания холодом в морозильной камере показания индикатора остались точными.  В режиме видеозаписи можно отснять 105 минут видео, но длительность каждого ролика ограничена 29 минутами. Зарядка аккумулятора возможна как во внешнем зарядном устройстве, так и в корпусе камеры, поэтому при работе «в поле» пополнить заряд можно при помощи внешнего аккумулятора (power bank).

Заключение

Sony Alpha a6500 в режиме фотосъёмки легко справляется c основными конкурентами, хоть и уступает в плане чувствительности автофокуса. В режиме видеосъёмки победа за решениями Panasonic. Но тут не стоит забывать, что тестируемая камера гораздо компактнее и легче, что крайне важно при непрофессиональном использовании в качестве камкордера с минимумом навесного дополнительно оборудования.

Минусы:
— нет олеофобного покрытия сенсорного дисплея;
— работа автофокуса при слабом освещении;
— автоматическое снижение яркости подсветки дисплея при съёмке видео с высоким битретом;
— нет разъёма подключения наушников.
Плюсы:
— компактный и лёгкий корпус;
— качественные материалы и сборка;
— сенсорный дисплей;
— длительная серийная съёмка на высокой скорости;
— высокое качество видео.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Если вам понравился наш обзор, поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях

Обзор Sony Alpha a6500 (ILCE-6500): 5 комментариев

  1. Анатолий

    К сожалению, приведенные примеры фотографий ни о чём не говорят: размер их маленький, параметры съёмки не указаны (как и тип файлов — RAW или JPG), исходников или ссылок для их скачивания нет. Очень жаль.

    1. admin

      Загружены полноразмерные снимки с сохранением всех EXIF-данных
      для просмотра полноразмерного снимка необходимо нажать на любую миниатюру, после чего в появившемся окне (lightbox-е) необходимо нажать на ссылку «Посмотреть в полном размере 4000×6000» в нижнем правом углу. Непосредственно в файле сохранены все параметры съёмки
      просмотр полноразмерного изображения

  2. Анатолий

    Да, забыл очень важное отметить: нет портретов. А судить о качестве камеры, не видя, как она снимает портреты (с хорошим объективом, разумеется), нельзя.

Добавить комментарий